В каком предложении отсутствуют изобразительно-выразительные средства?
Укажите правильный вариант ответа:
Через минуту оба мальчика катаются в пыли, сцепившись, как два кота.
Они дергают друг друга за волосы, за куртки, за штаны, они щиплют и царапают друг другу носы, покрывая себя пылью и славой.
Том принялся деятельно мазать забор, а тётушка покидала поле битвы с туфлей в руке и торжеством во взоре.
И к тому же, если ты захочешь, я покажу тебе мой волдырь на ноге
2. У Самсона Вырина украли единственную дочь Дуню.
3. У обоих произведений одинаковая проблематика отношений детей и родителей.
4. Паустовский своим произведением показывает, как дочка не ценила самое дорогое что у неё есть, - её мать. Она всегда была занята работой, на матери приехать, говорила что нет времени. Так года.
Прости что так мало, надеюсь что хоть чем-то смогла
Объяснение:
История создания – написанное в 1827 году, произведение было незамедлительно напечатано – в том же году, его опубликовал журнал “Московский вестник”.
Тема стихотворения – роль поэта в общественной жизни.
Композиция – двухчастная: первая часть рассказывает о жизни поэта без вдохновения и творчества, а во второй он уже пробуждается благодаря звукам благословенной лиры.
Жанр – философская лирика.
Стихотворный размер – четырехстопный ямб.
Эпитеты – “священная жертва”, “суетный свет”, “святая лира”, “божественный глагол”, “людская молва”, “народный кумир”, “гордая голова“.
Метафоры – “не требует поэта к священной жертве Аполлон”, “молчит лира”, “душа вкушает хладный сон”, “душа встрепенется”, “забавы мира”, “берега пустынных волн”.
Сравнение – “как пробудившийся орел”.
План
1)История создания
2)Тема
3)Композиция
4)Жанр
5)Средства выразительности