В каком жанре написано произведение В. П. Астафьева «Васюткино озеро»: *
в) сказка-быль.
б) повесть;
рассказ
2. Что лежит в основе произведения? *
а) повествование о трудной работе рыбаков и охотников;
б) изображение природы Сибири;
в)повествование о приключениях героя в тайге.
3. Васютка ходил по лесу: *
а) в поисках кедровых орехов для рыбаков;
б) выполняя поручение отца;
в) ради удовольствия.
4. Каким образом Васютка заблудился в лесу: *
а) отстал от группы;
б) погнался за глухарём;
в) сбился с дороги.
5. Благодаря чему Васютке удалось в лесу? *
а) богатой таежной природе;
б) тёплой осенней погоде;
в) умениям и навыкам таёжного жителя.
6. Ольга Фёдоровна это: *
а) мама Васютки;
б) учительница;
в) бабушка.
7. Какое открытие сделал Васютка, когда увидел у перешейка подбитую птицу: *
а) в озере есть водоворот;
б) озеро проточное;
в) ветер принесёт непогоду.
8. Чем Васютка привлёк внимание матросов катера: *
а) громкими криками;
б) выстрелом из ружья;
в) дымом костра.
9. Васютка не любил: *
а) кедровок;
б) глухарей;
в) дятлов.
10. Что делали родные Васютки: *
а) были уверены в том, что он сам найдётся;
б) потеряли надежду найти его;
в) продолжали искать и надеяться.
12. Как Васютка провёл ночь в лесу: *
а) закутавшись, возле костра;
б) на дереве;
в) в берлоге.
12. Какие слова деда и отца Васютка вспомнил, когда заблудился в тайге? *
а) «С тайгой надо дружить!»
б) «Тайга хлипких не любит!»
в) «В тайге одному делать нечего!»
13. О чем говорил старинный порядок, когда идёшь в лес? *
а) идёшь в лес – бери ружьё!
б) идёшь в лес – бери компас!
в) идёшь в лес – бери еду и спички!
14. Родители искали Васютку: *
а) неделю;
б) 3 дня;
в) 5 дней.
1)Отрывок из басни "Волк на псарне" построен на основе аллегории, иносказания.Волк-это Наполеон,а Кутузов-Ловчий,перед которым Волк юлит,поджав хвост,пытается уйти от ответа,но он загнан в угол и пытается лгать,подавляя злость и ярость.
2)Выделите звуковые и синтаксические выразительные средства, которые И.А.Крылов использует для полного раскрытия нравственной проблематики и в целях обличения человеческих пороков.
Крылов использует аллитерацию-повторение согласных -ш,щ,с,ж,ц,для озвучивания волчьей манеры разговора-клацание зубами,зловещего шёпота,дрожания в голосе.
Инверсия-перестановка,нарушение порядка слов.Крылов этим акцентирует внимание на ключевых фразах,подчёркивая коварство и лживость Волка:"хотел бы он съесть","пустился мой хитрец".
Эпитеты ,олицетворения добавляют образности и более ярко раскрывают волчий нрав:"прижавшись в угол задом","волчья клятва","зубами щелкая и ощетиня шерсть".Метафора "съесть глазами" подчёркивает настоящее желание волка.
Риторический вопрос ставит всё на места,подчёркнутая льстивая ложь не требует ответа: "Друзья, к чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум".
Определите, какую нравственную проблему и пороки человека они вскрыть автору в этом тексте?
Крылов обличает подлость людей,попадая " в угол" они готовы любой ценой шкуру. Ложь,лицемерие,трусость-эти пороки высмеивает автор.Нравственная проблема-это неумение отвечать за содеянное,будь ты простой человек или император, человеческая суть едина-трусы и подлецы не признаются в ошибках,не хотят отвечать за содеянное.
Объяснение:
вот
Объяснение:
Рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» заставил меня о многом задуматься. Во-первых, нельзя пренебрегать реальной опасностью в местах, где идет война. А Жилин, не дождавшись обоза, поехал вперед с Костылиным, которому доверился. А когда офицерам грозила реальная опасность, Жилину надеяться было не на кого, так как Костылин его бросил. Очень жаль, что не сработала здесь пословица «Сам погибай, а товарища выручай». Во-вторых, когда офицеры находились в плену у татар, именно Жилин неоднократно Костылину в самых сложных моментах: и во время плена, и побега. Он не бросал его, хотя Костылин постоянно был обузой и именно из-за него не удался их первый побег из плена. Ведь тяжело было обоим, но они вели себя по-разному. Восхищает поведение Жилина, который не ноет, мужественно переносит все тяготы в плену, не сдается, не посылает матери письмо о выкупе. Есть чему поучиться у этого героя, как вести себя в сложной ситуации. Может, поэтому рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленный» можно считать поучительным, ведь автор в нем так много высказывает хороших мыслей, достойных того, чтобы о них задуматься.