В. Каменский
«На Камском пароходе»
На белом камском пароходе,
Когда стою я на носу,
Я чую – в плавном мерном ходе
Своё взнесенное несу.
Над головою чайки снежат,
От солнца крыльями теня,
И нежно мысли мудро нежат,
Как ветки Троицына дня.
На берегах костры дымятся –
Рыбацкий то зовёт приют.
Сердце хочет вдруг подняться,
Найти душе святой уют.
Направо горы – луг налево,
А перед нами – путь вперёд.
Кругом разливные напевы,
Кругом Российский наш народ.
Деревни, сёла и посады,
Часовни и монастыри,
И мнятся Разина засады
И дружны песни исстари.
И свой я кубок поднимаю
И улыбаюсь друзьям-врагам,
Куда я еду – сам не знаю,
К каким пристану берегам.
Ведь всё равно, сколь не проси я,
Судьба случайностям верна.
Кругом мой дом, моя Россия,
Моя стихийная страна.
1917 год
- Какова тематика стихотворения (любовная, философская, пейзажная лирика, тема поэта и поэзии и др.)? Обратите внимание на название стихотворения (если есть). Что оно отражает: тему или идею?
- Каково настроение стихотворения? С какой интонацией оно звучит? Меняется ли интонация (настроение) на протяжении текста?
- Какие образы появляются в воображении читателя про чтении этого стихотворения? Как они создаются?
- Какие изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения, гиперболы и др.) использует автор в данном стихотворении? Какова их роль в создании образов и раскрытии авторской идеи?
- Какова композиция (построение) поэтического текста? Выделяются ли какие-либо особенности? (кольцевая композиция, повторы строк и т.п.)
- Обратите внимание на образ лирического героя (авторское «я» в стихотворении) Каковы его чувства, отношение к тому, что он описывает?
- Какие чувства и мысли вызывает это стихотворение у вас лично?
Шукшин был очень разносторонним человеком. Он проявил себя как кинорежиссёр, актёр, сценарист и, конечно же, писатель. Герои Шукшина в его рассказах — это русские люди, которые в тоже время имеют своеобразный характер. Эта особенность во всем творчестве Василия Макаровича, как в его фильмах, так и в рассказах. Рассказ «Экзамен», к слову, не исключение. Рассказ написан Шукшиным Василием Макаровичем в 1962 году. Действие происходит в университете в послевоенные годы. Главные герои – это студент, сдающий экзамен по литературе, и профессор. Студент вытягивает билет с во про «Слово о полку Игореве», которое он даже не читал, а посмотрел»… Стоит отметить композицию, на которой построен рассказ. Он почти полностью состоит из диалогов между студентом и профессором, вследствие чего читается он очень легко и на одном дыхании. Также нельзя оставить без внимания мастерство автора в изображении героев. «Студент — рослый парняга с хорошим лицом. Глаза у парня правдивые и неглупые». Сразу представляется образ этого самого «парня». Перед нами раскрывается его душа, его черты, такие как честь, достоинство, которые в последнее время уходят на второй план. Рассказ разбавляется мастерским описанием улицы за окном. Создается некая атмосфера позднего вечера. К слову, рассказ очень актуален в наши дни. Я очень советую рассказ «Экзамен», написанный Шукшиным, к прочтению всем. К тому же он небольшой и читается очень легко.
Вода! Что может быть проще и доступнее! Вон ее сколько! Целые реки, озера, моря и океаны! Дождь, снег, льды на полюсах - все это вода. Кажется, что ее запасы безграничны. И что ее можно тратить бесконечно.
Конечно это не так! И хотя на планете воды очень много, она в основном соленая, не пригодная для питья. А необходимой для жизни пресной воды на Земле совсем мало. Примерно 1%. Это как из наполненной 100-литровой ванны зачерпнуть 1 литр.
Природа в опасности.А один стакан пролитого на воду жира покрывает тончайшей пленкой поверхность воды. Ее площадь равна примерно площади целого футбольного поля. Под эту пленку не может проникнуть кислород, и это тоже приводит к гибели всех, кто в этом водоеме живет. Представьте себе масштабы катастрофы, когда в океане на воду проливаются тонны нефти!
Заводы, фабрики, электростанции - все они используют большое количество воды. Они же и загрязняют водоемы. В современном мире стало сложно найти совсем чистую реку или озеро, из которого было бы безопасно пить сырую воду. А вода, выпавшая с дождем вообще грязная, и ее нельзя использовать ни для чего!
Но не только крупные предприятия виноваты в этом. Посмотрите, как ведут себя люди, когда отдыхают около воды! Как часто они оставляют после себя кучи мусора, нимало не заботясь о сохранности природы. Еще хуже,если весь этот мусор сбрасывается в сам водоем.
И хоть вода обладает свойством самоочищения, есть предел и ему.
Объяснение: МОЖНО ЛУЧШИЙ ОТВЕТ.