В лирической песне выделите все имеющиеся изобразительно-выразительные средства: Ты заря ли моя, зоренька,
Ты заря моя вечерняя,
Ты игра наша веселая!
Поиграйте, девушки,
Поколь весело у батюшки,
У родимой своей матушки!
Неравно-то замуж выйдется,
Неравен-то черт навернется:
Либо старый удушливый,
Либо младый, но невзрачный,
Либо ровнюшка хорошая!
Я бы старого утешила:
Середи поля повесила,
Я на горьку на осинушку,
Я на самую вершинушку,
Черным воронам на граянье,
Добрым людям на дивованье!
Я бы младого утешила:
Под кроватку спать забросила!
Я бы ровню уважила:
Растворю тесовые ворота я на двор,
Выйду рано я на утренней заре,
В синю долюшку туманну погляжу,
Друга милого хоть сердцем провожу
Ты молоденький молодчик молодой.
Моему сердцу на свете дорогой!
Ты не стой, не дожидайся, милый мой!
Уж и так-то мне тошнехонько житье,
Уж и так-то мне грустнехонько, младой!
Не велят-то на крылечке мне стоять,
Не велят-то мне оттуда тебя ждать!
Я пойду с горя в зеленый сад гулять,
Посмотрю ли я на милого дружка,
Хоть на время облегчу свою тоску.
Образец
Заря-зоренька - тавтология
Алексей Максимович Пешков-главный герой повести "Детство".
Курносый,рослый не по годам мальчуган,худощавый,но сильный.Лицо доброе,с широкими скулами.Алёша обладает хорошей памятью,ему легко даётся арифметика,но грамматика не понятна Алёше.Сообразительный,но упрямый подросток,с твёрдым характером.Отец Алёши был добрым и весёлым человеком,семья жила счастливо и Алёша редко плакал,но когда он умер,они с матерью уехали в Новгород.Живя у деда Каширина,Алёша столкнулся с действительностью жизни,жестоким обращением и унижениями.Тяжёлая жизнь,грустная и безрадостная.
Скрывая отчаяние,Алёша дерётся с мальчишками и вечно ходит побитый.Он не озорник,но под этой личиной ему проще скрывать свои чувства.Дед деспотичный человек,он всем приказывает и требует полного подчинения.Из за жестокости деда,Алёша становится очень чувствительным к чужим бедам, сердобольным и внимательным к другим.Молитвы Алёше не опускаться духовно,в доме где царит безжалостность,зависть и ненависть. Мысли о Боге давали духовную пищу мальчику.Со временем он перестаёт бояться и слушаться деда.
В школе Алёша хорошо учится,но хулиганит и его грозятся отчислить за поведение.Алёша учится не только в школе,он многому научился в доме деда,узнавая жизнь и её трудности с другой стороны.Алёша сближается с бабушкой,добрейшим человеком,огромной души.От неё он перенимает любовь к людям,бесстрашие,решительность в самых сложных ситуациях,учится трудолюбию и состраданию.Мать живёт с отчимом,который её бьёт,поэтому вся забота об Алёше на бабушке.
Когда дед разорился,то бабушка и Алёша работают,чтобы выживать.У Алёши есть друзья,такие же мальчишки,как и он.В доме деда ему одиноко и тоскливо,только бабушка близкий ему человек.Она для него всё,самый близкий друг,наставник,учитель,родная душа.После 3-х классов, Алёша заканчивает учёбу и живёт волной жизнью на улице,зарабатывая на хлеб.
Мать умирает от чахотки и после похорон дед отправляет Алёшу "в люди",жить самостоятельно.Так закончилось детство Алёши и началась новая ,самостоятельная жизнь.
Объяснение:
Мы видим, что герои поэмы понимают счастье по-. разному. С точки зрения попа, это “покой, богатство, честь”. По мнению помещика, счастье — это праздная, сытая, веселая жизнь, неограниченная власть над крестьянами. В поисках богатства, власти “громадная, к соблазну жадная идет толпа”, пишет Некрасов. В поэме “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов затрагивает также проблему женского счастья. Она раскрывается при образа Матрены Тимофеевны. Это типичная крестьянка среднерусской полосы, наделенная сдержанной красотой, исполненная чувства собственного достоинства. На ее плечи легла не только вся тяжесть крестьянского труда, но и ответственность за судьбу семьи, за воспитание детей. Образ Матрены Тимофеевны — собирательный. Она испытала все, что может выпасть на долю русской женщины. Нелегкая судьба Матрены Тимофеевны дает ей право сказать странникам от имени всех русских женщин: Ключи от счастья женского, От нашей вольной волюшки, Заброшены, потеряны У Бога самого! Проблему народного счастья Некрасов раскрывает в поэме также при образа народного заступника Гриши Добросклонова. Он — сын дьячка, жившего “беднее захудалого последнего крестьянина”, и “батрачки безответной”. Тяжелая жизнь рождает протест в этом человеке. Он с самого детства решает, что посвятит свою жизнь поискам народного счастья. ..лет пятнадцати Григорий твердо знал уже, Что будет жить для счастия Убогого и темного Родного уголка Грише Добросклонову не нужны богатство и личное благополучие. Его счастье — в торжестве дела, которому он посвятил всю свою жизнь. Некрасов пишет, что ему судьба готовила Путь славный, имя громкое Народного заступника, Чахотку и Сибирь. Но он не отступает перед предстоящими испытаниями. Гриша Добросклонов видит, что многомиллионный народ уже пробуждается: Ратпъ подымается Неисчислимая, Сила в ней скажется Несокрушимая! И это наполняет его душу радостью. Он верит в счастливое будущее своего родного края и именно в этом — счастье самого Григория. На во поэмы сам Некрасов отвечает, что хорошо живется на Руси борцам за народное счастье: Быть бы нашим странникам под родною крышею, Если б знать могли они, что творилось с Гришею. Слышал он в груди своей силы необъятные, Услаждали слух его звуки благодатные, Звуки лучезарные гимна благородного — Пел он воплощение счастья народного.
Объяснение: