В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
alinkarazborova
alinkarazborova
14.06.2021 22:42 •  Литература

В литературе сентиментализма ведущей была тематика а)Быстротечность жизни, непрочность счастья.
б)борьба чувства и долга, забвение личного во имя гражданского служения.
в)воспитание души человека, его нравственное совершенство.

Показать ответ
Ответ:
Odagio
Odagio
23.05.2023 10:14

Какой куплет раскрывает основную тему поэмы «Нарспи»?

В) Я и в муках жил бы, ныне ж  

Бедность губит день-деньской,  

А от бедности не сгинешь  

Так от глупости людской.

Кому посвящены эти строки?

Надо лбом высоким, чистым  

Шелк кудрей, к звену звено  

И звенят на ней монисты  

С легким шагом заодно.  

В) Нарспи.

3. Дом просторней всех и выше  

Больше изб соседских – клеть.  

Двор – что город, и на крыши  

Тут уж курам не взлететь.

В) Михетер.

4. Где происходят основные действия в поэме?

Б) В Силпи и Хужалках.  

5. С описания, какого времени года начинается поэма?

Б) Весна

 

6. Кому принадлежат эти слова:  

Знать, в нужде моей проклятой  

Будет жизнь всегда горька….  

Эх, всегда, всегда богатый  

Презирает бедняка!

Б) Сетнер.

 

7. Кому принадлежат эти слова:  

Что ж ты, девушка, грустна-то?-  

Иль приданым не богата?  

Иль не по сердцу жених?  

В) Деревенские соседки.

8. Кому принадлежат эти слова:

На сто верст такой пригожей  

Девки нет. Иной-не прочь,-  

Да не всяк чуваш сможет  

Вырастить такую дочь.  

А) Михетер.

9. Кому принадлежат эти слова:  

С ним уйдешь, а без тебя-то  

Как Сетнеру тут страдать!  

Старый муж, хоть и богатый,  

Разве может счастье дать?  

А) Подружки невесты.  

Кому принадлежат эти слова:

А сегодня дивно что-то!  

Век такого не видал:  

И соврать была охота,  

А угадал!  

В) Знахарь.

11. Кому принадлежат эти слова:  

Ой, зачем на стыд, на муки  

Дочь свою, отец и мать,  

Старику чужому в руки  

Вы надумали отдать.

Б) Нарспи

 

12. Кому принадлежат эти слова:  

Мне тебя скрутить нетрудно,  

Так не будь же безрассудной.  

Пусть твоя уедет свадьба-  

Отплачу тебе стократ.  

Б) Тохтаман.

 

13. Кому принадлежат эти слова:  

Не жалели вы, чужому  

Отдавая дочь свою,  

А она все рвется к дому  

День и ночь в чужом краю.  

А) Нарспи.

14. Кому принадлежат эти слова:  

Ох, устал. Да что же это?-  

Вся душа горит огнем.  

И вода у нас в ведре-то  

Жжет, как будто водка в нем.

В) Тохтаман.

15. Кому принадлежат эти слова:  

И чего недоставало?  

Чем был муж тебе не мил?  

Иль достатка было мало,  

Что бедняк тебя сманил?

В) Старуха Михетера.

16. Кому принадлежат эти слова:  

Горячей кровью, сердцем кротким  

Бог его уж наделил.  

День тяжелый, век короткий  

Он ему определил.  

В) Старуха.

17. Кому принадлежат эти слова:  

А) Родственники Нарспи.

0,0(0 оценок)
Ответ:
rakrak2016
rakrak2016
23.06.2021 12:39

Объяснение:

Главный персонаж рассказа – мальчик Витя. Он живет с бабушкой и дедушкой, которых очень любит и жалеет. Он сирота. Об отце Вити ничего неизвестно, а мать его давненько утонула, перевернувшись на лодке. Семья живет небогато, это ясно и по одежде мальчика в заплатках и по тому, что его заветной мечтой является красивый пряник в виде коня. Он мечтает о нем и представляет, как будет носить за пазухой, как его все будут уважать.

Именно ради заветного пряника Витя отправляется в лес за ягодами. Он аккуратно и старательно собирает землянику. Это говорит о том, что он трудолюбивый мальчик. Но он отправился в лес не один, а с соседскими ребятишками. Ему нравилось бывать в их доме, ведь Витя сирота, к тому же рос без братьев и сестер. Одному мальчику было тоскливо, поэтому он изо всех сил старался ускользнуть из дома к веселой компании. Дядя Левонтий жалел мальчика, Витя же испытывал к нему очень теплые чувства. Это говорила в нем грусть из-за отсутствия отца, недостаток внимания и ласки.

Когда же ребята передрались из-за земляники и съели все свои ягоды, то начали дразнить Витю. Он, мягкий и доверчивый по характеру, поддался на их уловки и отдал им всю свою землянику. Более того, стараясь показаться храбрым, пообещал своровать из дома калачи. После этого мальчишки еще больше стали шутить над ним, а затем посоветовали обмануть бабушку, присыпав ягодами пучок травы. Витя пошел на такой обман, хотя в душе понимал, что поступает нехорошо.

Главный герой – честный мальчик, который раньше не врал своим родным. После истории с земляникой и калачами его так мучает совесть, что он не может уснуть. Он хочет сразу сознаться во всем бабушке, но страх "уговаривает" его подождать до утра. Это типичное поведение ребенка, который знает, что будет наказан, но пытается этого избежать.

На следующий день соседские ребята на рыбалке советуют Вите не приходить домой, но мальчик уже понимает, что связался с дурной компанией и все их советы ничего хорошего не обещают. Он набирается смелости и отказывается их слушать. Этот поступок характеризует его как самостоятельного мальчика, который начинает взрослеть, думать своей головой и отвечать за свои поступки.

Конечно же, обман Вити был раскрыт и бабушка очень на него рассердилась. Мальчик стойко переносил ее жалобы всем соседям на случившееся, а затем весь в слезах пошел извиняться. Он раскаялся в своем поступке, осознал, что поступил очень плохо и навсегда запомнил этот урок.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота