В любом художественном произведении: 1) Найти описание героя в художественном произведении. ответить, каким мы его увидели. 2) Найти описание героя через восприятие другого персонажа. Охарактеризовать обоих. (сделать письменно).
Рассказ Татьяны Кудрявцевой "Детский дом. Лёка". Это совсем небольшой рассказ,но на меня он произвёл огромное впечатление.
Рассказ про семилетнюю девочку Лёку,которая жила в блокадном Ленинграде.Однажды ,она очнулась в детском доме,где были такие -же дети ,как она.У многих война забрала память, здоровье, зрение. Лёка тоже не помнила своего дня рождения.
Она ,иногда, вспоминала свою весёлую маму, счастливого папу.Помнила красивые мамины наряды,звонкий мамин голос,замечательную игру мамы на пианино. Вспоминала колючую папину шинель.
А теперь от прежней жизни у неё остался голубой бант ,который ей воспитатели детского дома вплетали в косы. Очень долгое время, Лёка ждала,что за ней придут родители, и заберут её домой.
Но однажды, гуляя во дворе детского дома,и жуя черствую корку хлеба, Лёка увидела протянутую через забор грязную руку, затем увидела худое, грязное лицо фашиста .Она знала , кто такие фашисты. Немец хлеба. И ценой своей жизни, Лёка отдала последний кусок хлеба пленному фашисту.
Период 1871 - 1917 гг.- трудная и сложная пора в художественной жизни человечества. Великие социальные сдвиги этого времени: перерастание капитализма в империалистическую стадию, усиление классовой борьбы и национально-освободительных движений, раздел мира империалистами, первые войны за передел его, русская революция 1905 г. и порожденный ею революционный подъем на Востоке и Западе, мировая война, свержение царизма и назревание социалистической революции в России - все это оказало огромное влияние на литературу и искусство всех стран и народов. Характерный уже для середины XIX в. процесс образования мировой культуры, который охватывал вначале только Европу, достиг теперь самых отдаленных уголков земного шара.
В этих условиях особенно важное значение приобретает борьба двух культур: передовой, демократической культуры народных масс и упадочной, реакционной культуры господствующих классов. Этой борьбой пронизана вся история литературы и искусства данного периода.
Рассказ Татьяны Кудрявцевой "Детский дом. Лёка". Это совсем небольшой рассказ,но на меня он произвёл огромное впечатление.
Рассказ про семилетнюю девочку Лёку,которая жила в блокадном Ленинграде.Однажды ,она очнулась в детском доме,где были такие -же дети ,как она.У многих война забрала память, здоровье, зрение. Лёка тоже не помнила своего дня рождения.
Она ,иногда, вспоминала свою весёлую маму, счастливого папу.Помнила красивые мамины наряды,звонкий мамин голос,замечательную игру мамы на пианино. Вспоминала колючую папину шинель.
А теперь от прежней жизни у неё остался голубой бант ,который ей воспитатели детского дома вплетали в косы. Очень долгое время, Лёка ждала,что за ней придут родители, и заберут её домой.
Но однажды, гуляя во дворе детского дома,и жуя черствую корку хлеба, Лёка увидела протянутую через забор грязную руку, затем увидела худое, грязное лицо фашиста .Она знала , кто такие фашисты. Немец хлеба. И ценой своей жизни, Лёка отдала последний кусок хлеба пленному фашисту.
Девочка пережила голод,холод,смерть родителей.
Период 1871 - 1917 гг.- трудная и сложная пора в художественной жизни человечества. Великие социальные сдвиги этого времени: перерастание капитализма в империалистическую стадию, усиление классовой борьбы и национально-освободительных движений, раздел мира империалистами, первые войны за передел его, русская революция 1905 г. и порожденный ею революционный подъем на Востоке и Западе, мировая война, свержение царизма и назревание социалистической революции в России - все это оказало огромное влияние на литературу и искусство всех стран и народов. Характерный уже для середины XIX в. процесс образования мировой культуры, который охватывал вначале только Европу, достиг теперь самых отдаленных уголков земного шара.
В этих условиях особенно важное значение приобретает борьба двух культур: передовой, демократической культуры народных масс и упадочной, реакционной культуры господствующих классов. Этой борьбой пронизана вся история литературы и искусства данного периода.