Я помню ночь на склоне ноября. Туман и дождь. При свете фонаря Ваш нежный лик - сомнительный и странный, По - диккенсовски - тусклый и туманный, Знобящий грудь, как зимние моря... - Ваш нежный лик при свете фонаря. И ветер дул, и лестница вилась... От Ваших губ не отрывая глаз, Полусмеясь, свивая пальцы в узел, Стояла я, как маленькая Муза, Невинная - как самый поздний час... И ветер дул и лестница вилась. А на меня из - под усталых вежд Струился сонм сомнительных надежд. - Затронув губы, взор змеился мимо... - Так серафим, томимый и хранимый Таинственною святостью одежд, Прельщает Мир - из - под усталых вежд. Сегодня снова диккенсова ночь. И тоже дождь, и так же не Ни мне, ни Вам, - и так же хлещут трубы, И лестница летит... И те же губы... И тот же шаг, уже спешащий прочь - Туда - куда - то - в диккенсову ночь. 2 ноября 1918
Портрет- Странноватая, очень полная, большеголовая, с огромными глазами, рыхлым красноватым носом. В жизни мальчика бабушка появилась, когда умер его отец, и до конца своих дней она всегда была рядом.
Сцена пляски – неторопливый рассказ о прожитой жизни, счастливых мгновениях, трудных испытаниях, незабываемых впечатлениях. Отношение к окружающим - хорошее. Речь- Характер речи бабушки менялся в зависимости от того, о чем она рассказывала. О Цыганке она говорила «охотно и понятно», о разделе домашнего имущества «она говорила посмеиваясь, отчужденно, как-то издали... В речи бабушки преобладают короткие реплики: «Отец, лошадь выводи!..», «Евгения, снимай иконы! Наталья, одевай ребят!..». Часто в ее речи встречаются существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, особенно в картинах, когда она восторгается картинами природы: «Гляди — звезда упала! Это чья-нибудь душенька чистая истосковалась, мать-землю вспомнила! Значит, — сейчас где-то хороший человек родился». Эти слова свидетельствуют о высокой одухотворенности и человека из народа воспринимать красоту природы.
Героиня в финале повести- сцене ареста - заключена кульминация философского сюжета романа: человек вступает в контакт с ведущими историческими закономерностями своей эпохи, обнаруживает своей волей объединять людей и вести их за собой. Революционная борьба маслится не как форма насилия и разрушения, а как возможность личности активно влиять на
обстоятельства и изменять, формировать их в своих целях.ё
Портрет- Странноватая, очень полная, большеголовая, с огромными глазами, рыхлым красноватым носом. В жизни мальчика бабушка появилась, когда умер его отец, и до конца своих дней она всегда была рядом.
Сцена пляски – неторопливый рассказ о прожитой жизни, счастливых мгновениях, трудных испытаниях, незабываемых впечатлениях.
Отношение к окружающим - хорошее.
Речь- Характер речи бабушки менялся в зависимости от того, о чем она рассказывала. О Цыганке она говорила «охотно и понятно», о разделе домашнего имущества «она говорила посмеиваясь, отчужденно, как-то издали... В речи бабушки преобладают короткие реплики: «Отец, лошадь выводи!..», «Евгения, снимай иконы! Наталья, одевай ребят!..». Часто в ее речи встречаются существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, особенно в картинах, когда она восторгается картинами природы: «Гляди — звезда упала! Это чья-нибудь душенька чистая истосковалась, мать-землю вспомнила! Значит, — сейчас где-то хороший человек родился». Эти слова свидетельствуют о высокой одухотворенности и человека из народа воспринимать красоту природы.
Героиня в финале повести- сцене ареста - заключена кульминация философского сюжета романа: человек вступает в контакт с ведущими историческими закономерностями своей эпохи, обнаруживает своей волей объединять людей и вести их за собой. Революционная борьба маслится не как форма насилия и разрушения, а как возможность личности активно влиять на
обстоятельства и изменять, формировать их в своих целях.ё