В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
mikkie3
mikkie3
02.07.2021 10:13 •  Литература

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,—
Золотых, стальных, алмазных,—
Нет священней слова: «труд»!

Троглодит стал человеком
В тот заветный день, когда
Он сошник повел к Начиная круг труда.

Все, что пьем мы полной чашей,
В создано трудом:
Все довольство жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом.

Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лет бесследный,—
Все — наследие трудов!

Все искусства, знанья, книги —
Воплощенные труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видны их следы.

И на место в жизни право
Только тем, чьи дни — в трудах:
Только труженикам — слава,
Только им — венок в веках!

Но когда заря смеется,
Встретив позднюю звезду,—
Что за радость в душу льется
Всех, кто бодро встал к труду!

И, окончив день, усталый,
Каждый щедро награжден,
Если труд, хоть скромный, малый,
Был с успехом завершен!

Письменно ответить на во Как вы поняли смысл названия стихотворения В. Брюсова «Труд»?
В стихотворении восемь строф, и в каждой из них повторяется слово «труд». Попробуйте дать комментарий к употреблению этого слова во всех четверостишиях. Найдите все эпитеты, которые относятся к слову «труд».
Прокомментируйте фразу: «Все искусства, знанья, книги – Воплощенные труды!»
Определите средства выразительности в следующих отрывках:
Сменит не раз младая дева
Мечтами легкие мечты;
Так дерево свои листы
Меняет с каждою весною. (А. Пушкин)
Мело, мело по всей земле
Во все пределы… (Б. Пастернак)
Оставь свой край глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда. (А. Ахматова)
весенний и тлетворный дух. (А. Блок)
1.Оксюморон
2. Гипербола
3. Сравнение
4. Анафора

Показать ответ
Ответ:
nholodok400
nholodok400
21.12.2021 07:35

Просветленный

Мы пьем из чаши бытия с закрытыми глазами.. . Лермонтов

Выткался на озере алый цвет зари.. . Есенин

Изба-старуха челюстью порога

Жует пахучий мякиш тишины Есенин

А вы ноктюрн сыграть могли бы

На флейте водосточных труб? Маяковский

Под бурями судьбы жестокой

Увял цветущий мой венец Пушкин

Упиваясь неприятно хмелем светской суеты Пушкин

Младенческая грация души

Уже сквозит в любом ее движенье Заболоцкий

Отчего ты сегодня бледна?

Оттого что я терпкой печалью

Напоила его допьяна Ахматова

Всей бессонницей я тебя люблю!

Всей бессонницей я тебе внемлю Цветаева

Дремлет на стене моей

Ивы кружевная тень Рубцов.

0,0(0 оценок)
Ответ:
bgdadanilenko20
bgdadanilenko20
12.02.2022 12:44

Чем живет человек на войне, его мысли, чувства, поступки, переживания – все это легло в основу произведений В. П. Некрасова, в основу его рассказа «Сенька» . В. П. Некрасов принадлежит к поколению, которое пришло в литературу, опаленное огнем войны.

На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Ушел на фронт и Сенька – главный герой рассказа. Сенька – молодой парень из далекого сибирского села.

В начале произведения мы видим охваченного мелкой противной дрожью, загнанного малярией страха в щель, похожего на скрученную им самим тонкую и жалкую цигарку не человека даже, а какое-то его отдалённое подобие. Винтовка в глазах Сеньки становится ненужной палкой, ничтожной в борьбе против “целой кучи” самолётов, которую “ни штыком, ни гранатой не достанешь”. Чувствуя леденящее дыхание смерти, он неосознанно простреливает себе руку, чтобы уйти туда, где нет “вздутых, с раскоряченными ногами лошадей, валявшихся на дороге”, почти непрерывно пикировавших на него “самолётов с красными лапами”, бойца “с остановившимися, немигающими глазами”. В этот момент Сенька стал подобен одному из телеграфных столбов, увиденных им: все “провода”, связывающие его с окружающим миром, обрываются.

Композиция рассказа — это мучительный путь героя из нравственной ямы, в которую он провалился после предательского выстрела в руку.

Четвёртая палатка, где оказывается Сенька , — это своеобразное символическое изображение его души. Сначала он находится в палатке наедине с таким же самострельщиком Ахрамеевым, то есть его душа заполнена только предательством. Затем палатка постепенно наполняется ранеными бойцами, так же, как и душа Сеньки болью, раскаянием и желанием искупить свою вину.

Автор предоставляет возможность своему герою посмотреть на других людей как в зеркало. В лице-зеркале Ахрамеева Сенька видит отражение своего отвратительного поступка, у него возникает желание ударить по этому “жёлтому морщинистому лицу” кулаком, ударить, по сути, самого себя и разбить это кривое зеркало. “Солдату нельзя так говорить”, — возражает он дезертиру Ахрамееву и себе самому, постепенно начиная осознавать долг солдата — защитника Родины, её лесов, полей и рек, среди которых и его родной Енисей, женщин, стариков и детей — мира, воспоминанием о котором звучала в Сенькином сне гармошка. Осознание ошибки стало первой ступенькой из ямы. Следующая ступенька нравственного преображения Сеньки — знакомство с Николаем, ставшим для него идеалом солдата. Худенький сержант-разведчик, совсем мальчишка, с тоненькими, как у девочки, руками, выведенный из строя пятью вражескими осколками, больше всего жалел о том, что не может быть рядом со своими товарищами, обороняющими родную землю. В Николае, как в нравственном зеркале, Сенька увидел своё идеальное отражение, то, к которому стремилась его душа, выздоравливающая от малярии страха.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота