в начале года мы с вами говорили о лиьературе писателе и читателе как ваше представление об этих понятиях дополнили произведения и статьи прочитанные в учебнике
Сюжет рассказа заключается в истории любви этих героев на фоне окружающих их людей. Собственно это рассказ в рассказе - Алехин рассказывает друзьям о любви, показывая ее безнадежность и грусть. Любовь была недолгой, так как мужа Анна Алексеевны перевели по службе в западную губернию. Алехин и его возлюбленная не стали бороться за любовь, не стали рушить это мимолетное чувство. герой понял, что любовь прекрасна лишь при прощании с Анной Алексеевной, признавшись ей в любви.
Может здесь что-то полезное:
Характеристики героев рассказа “О любви”. Предлагаем разделить класс по группам или дать задания по вариантам. Ученикам предлагается рассказать о судьбе и характере Алехина и Анны Алексеевны Луганович. Ученикам предлагается основа для ответов: биографические сведения, история знакомства и описание отношений, реплики героев, внутренний анализ Алехина. При этом важно обратить внимание на подтекст, ключевые цитаты, развитие отношений героев. (Стадия осмысления материала) . Учитель на данном этапе урока выступает как консультант, собеседник.
4. Определение результатов работы, составление кластера. Ученики сообщают о своих находках. В это время учителем, ассистентами заполняется таблица, которая в графической, тезисной или схематичной форме отразить самые важные мысли.
Подведем итоги первого этапа рассуждений: персонажи были готовы к тому, чтобы полюбить друг друга, они похожи в своем одиночестве и неудовлетворенности жизнью. Автор романтизирует отношения героев, рисует их с теплым чувством, приглашает читателя к сопереживанию Алехину, Анне Алексеевне. Культура XIX – начала XX века определяла трепетное отношение к любви, уважительное отношение к женщине, воспитывала высокие нравственные ценности в подрастающем поколении. Обратите внимание на репродукции русских художников. Перед вами женские портреты, сколько в них обаяния, нежности, тепла! Скажите, какой портрет, по вашему мнению, мог бы стать иллюстрацией к рассказу А. П. Чехова.
6. Перед учащимися ставится проблемный вопрос: почему герои не говорили друг другу о своей любви? Почему не боролись за свое счастье? ответы на эти вопросы могут привести к дискуссии: с одной стороны – страх перед новыми отношениями, перед решительным разрывом со старой средой – это новая форма футляра в человеческой жизни; с другой стороны – герои осознавали свою ответственность перед семьей, детьми, домом, которые мыслились в российском обществе как высшие ценности. Учитель должен поддержать желание учеников найти ответ в тексте рассказа Чехова, в собственном опыте, в своей душе. (Стадия рефлексии)
7. Подведение итогов. Ученикам предлагается вернуться к эпиграфу урока и ответить на вопрос: как вы понимаете авторское отношение к поставленным перед читателями вопросам? Нужно обратить внимание учеников на то, что Антон Павлович в своем творчестве не дает ответов, не диктует правила поведения, он воспитывает в читателе рассуждать, мыслить, сочувствовать людям.
я люблю читать сказки а.с. пушкина, потому что в них много волшебства. когда я был маленьким, смотрел мультфильмы по сказкам и мама мне много читала. совсем недавно прочитал самостоятельно сказку о рыбаке и рыбке, которая увлекла в мир волшебства. мне понравилось, как автор описывает состояние моря. старик рыбачил ровно тридцать лет и три года, и море кормило его рыбкой. он был трудолюбивым и поэтому, море показало ему свое чудо. закинув трижды в море невод, поймал старик рыбку да непростую, а золотую. говорила рыбка человеческим голосом. удивился он, ведь не слыхивал, чтобы рыбки разговаривали. отпустил старик золотую рыбку с добрыми словами, не задумываясь о корысти. ведь всю жизнь любил он море, и оно было ему другом. рассказал старик об увиденном . не ожидая, что она начнет браниться. и отправит на море к рыбке исполнять её желания. несколько раз посылала старуха старика к морю. автор сумел точно передать его настроение. море сначала «слегка разыгралось», потом «помутилось синее море», другой раз «не спокойно синее море», а последний раз «почернело синее море». море, как человек, сердится на старика. оно наказывает жадную старуху. она опять осталась «у разбитого корыта». старик тоже наказан, потому, что не оценил расположение моря. эта сказка понравилась мне не только своим волшебством, но и тем, что она поучительная. в ней осуждается жадность, завистливость и покорность. сказка учит добру, справедливости, скромности, трудолюбию.
Сюжет рассказа заключается в истории любви этих героев на фоне окружающих их людей. Собственно это рассказ в рассказе - Алехин рассказывает друзьям о любви, показывая ее безнадежность и грусть. Любовь была недолгой, так как мужа Анна Алексеевны перевели по службе в западную губернию. Алехин и его возлюбленная не стали бороться за любовь, не стали рушить это мимолетное чувство. герой понял, что любовь прекрасна лишь при прощании с Анной Алексеевной, признавшись ей в любви.
Может здесь что-то полезное:
Характеристики героев рассказа “О любви”. Предлагаем разделить класс по группам или дать задания по вариантам. Ученикам предлагается рассказать о судьбе и характере Алехина и Анны Алексеевны Луганович. Ученикам предлагается основа для ответов: биографические сведения, история знакомства и описание отношений, реплики героев, внутренний анализ Алехина. При этом важно обратить внимание на подтекст, ключевые цитаты, развитие отношений героев. (Стадия осмысления материала) . Учитель на данном этапе урока выступает как консультант, собеседник.
4. Определение результатов работы, составление кластера. Ученики сообщают о своих находках. В это время учителем, ассистентами заполняется таблица, которая в графической, тезисной или схематичной форме отразить самые важные мысли.
Подведем итоги первого этапа рассуждений: персонажи были готовы к тому, чтобы полюбить друг друга, они похожи в своем одиночестве и неудовлетворенности жизнью. Автор романтизирует отношения героев, рисует их с теплым чувством, приглашает читателя к сопереживанию Алехину, Анне Алексеевне. Культура XIX – начала XX века определяла трепетное отношение к любви, уважительное отношение к женщине, воспитывала высокие нравственные ценности в подрастающем поколении. Обратите внимание на репродукции русских художников. Перед вами женские портреты, сколько в них обаяния, нежности, тепла! Скажите, какой портрет, по вашему мнению, мог бы стать иллюстрацией к рассказу А. П. Чехова.
6. Перед учащимися ставится проблемный вопрос: почему герои не говорили друг другу о своей любви? Почему не боролись за свое счастье? ответы на эти вопросы могут привести к дискуссии: с одной стороны – страх перед новыми отношениями, перед решительным разрывом со старой средой – это новая форма футляра в человеческой жизни; с другой стороны – герои осознавали свою ответственность перед семьей, детьми, домом, которые мыслились в российском обществе как высшие ценности. Учитель должен поддержать желание учеников найти ответ в тексте рассказа Чехова, в собственном опыте, в своей душе. (Стадия рефлексии)
7. Подведение итогов. Ученикам предлагается вернуться к эпиграфу урока и ответить на вопрос: как вы понимаете авторское отношение к поставленным перед читателями вопросам? Нужно обратить внимание учеников на то, что Антон Павлович в своем творчестве не дает ответов, не диктует правила поведения, он воспитывает в читателе рассуждать, мыслить, сочувствовать людям.
мне понравилось, как автор описывает состояние моря. старик рыбачил ровно тридцать лет и три года, и море кормило его рыбкой. он был трудолюбивым и поэтому, море показало ему свое чудо. закинув трижды в море невод, поймал старик рыбку да непростую, а золотую. говорила рыбка человеческим голосом. удивился он, ведь не слыхивал, чтобы рыбки разговаривали. отпустил старик золотую рыбку с добрыми словами, не задумываясь о корысти. ведь всю жизнь любил он море, и оно было ему другом. рассказал старик об увиденном . не ожидая, что она начнет браниться. и отправит на море к рыбке исполнять её желания. несколько раз посылала старуха старика к морю. автор сумел точно передать его настроение. море сначала «слегка разыгралось», потом «помутилось синее море», другой раз «не спокойно синее море», а последний раз «почернело синее море». море, как человек, сердится на старика. оно наказывает жадную старуху. она опять осталась «у разбитого корыта». старик тоже наказан, потому, что не оценил расположение моря.
эта сказка понравилась мне не только своим волшебством, но и тем, что она поучительная. в ней осуждается жадность, завистливость и покорность. сказка учит добру, справедливости, скромности, трудолюбию.