В отрывке нет описания Алисы и профессора Селезнёва, но какой у них был характер можно догадаться по поступкам. Подберите слова, характеризующие каждого героя и заполните таблицу.
Профессор Селезнёв, Алиса
Решительность
Недоверчивость
Отзывчивость
Общительность
Образованность
Находчивость
Дружелюбие
Непосредственность
Доброта
Внимательность
Справедливость
Заботливость
Пушкин призывал “глаголом жечь сердца людей” и
“милость к падшим призывал”.
Некрасов считал, что поэт должен быть прежде всего
гражданином.
Именно таким гражданином своей социалистической
республики и был Маяковский.
Говоря о преемственности его взглядов с взглядами
писателей предыдущего столетия, нужно упомянуть о том,
что в адрес поэта не раз поступали упреки в его якобы
неуважительном отношении к классикам.
Скорее всего, эти упреки были основаны на строках
его стихотворения “Юбилейное”, в котором Маяковский
мысленно обращается к Пушкину.
В нем поэт говорит великому классику:
“Вам теперь пришлось бы бросить ямб картавый”.
По мнению Маяковского, бурное время, в котором он жил,
требовало другого оружия (“штык да зубья вил”).
Поэт утверждает, что “битвы революций посерьезнее “Полтавы”,
и любовь пограндиознее онегинской любви”.
Маяковский считал, что новое время требует новой поэзии.
Но современники вспоминают, что Маяковский ценил и любил
Пушкина, знал и читал наизусть чуть ли не всего
"Евгения Онегина".
Духовное родство с Пушкиным, пушкинская интонация
ощутимы во многих произведениях Маяковского,
но особенно отчетливо проявилось это в "Юбилейном":
Александр Сергеич,
да не слушайте ж вы их!
Может, я один
действительно жалею,
что сегодня нету вас в живых...
Но Маяковскому дорог именно живой, а не хрестоматийный Пушкин:
Я люблю вас,
Но живого,
А не мумию.
Его бунтарство близко Маяковскому:
Вы,
При жизни-думаю-
Тоже бушевали.
Африканец!
Вслед за Пушкиным Маяковский утверждает искусство,
"глаголом жечь сердца людей",
истинно новое по форме и содержанию. языку ("речи точной и нагой").
И только такой подход к творчеству даёт поэту право на бессмертие:
У меня.
Да и у вас,
В запасе вечность.
Личное и обшественное как всегда у Маяковского,
тесно переплетаются в этом стихотворении.
И именно с Пушкиным делится он самым сокровенным:
Было всякое:
И под окном стояние,
Письма.
Тряски нервное желе.
Вот
Когда
И горевать не в состоянии-
Это, Александр Сергеич.
Много тяжелей...
Маяковский как бы исповедуется великому предшественнику
и посвящает его в самые свои заветные желания и помыслы,
размышляет с ним о сиюминутном и вечном:
ведь часто "большое понимаешь через ерунду".
Предельно искренний, исповедальный характер разговора
с Пушкиным показывает истинное отношение Маяковского
к русскому гениюи в целом к классическому наследию.
Поэзия в понимании Маяковского - это труд.
И вот к такому поэту-труженику заглядывает летом на
дачу... солнце.
Этот интересный сюжет придумывает поэт в стихотворении
“Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским
летом на даче”.
Аллегорическая форма этого стихотворения поэту
ярко и образно выразить свое понимание роли поэзии.
Цель солнца - светить людям, поддерживать жизнь
на земле.
Таким же тружеником должен быть и поэт.
И его миссия столь же значительна:
Светить всегда,
светить везде, до дней последних донца,
светить -
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой - и солнца!
Маяковский большое внимание уделял профессионализму
поэта. Проблеме поэтического мастерства посвящено
стихотворение “Разговор с фининспектором о поэзии”.
Маяковский считал, что настоящий поэт, работая над
стихотворением, должен затрачивать большие усилия.
Только в этом случае его слово будет достойным того,
чтобы его услышали
(“Эти слова приводят в движение тысячи лет миллионов сердца”).
“Труд мой любому труду родствен”,говорит Маяковский.
Поэзия -
та же добыча радия,
В грамм добыча,
в год труды. Изводишь
единого слова ради
Тысячи тонн
словесной руды.
Маяковский считал, что поэт должен быть строителем
новой жизни.
Объяснение:
1. О чём эта повесть и кто является главным героем?
Повесть "Джамиля" о рождении любви и о творчестве (Данияр сочиняет и поет прекрасные песни, а Сеид мечтает писать картины).
Главных героев трое: рассказчик - 15-летний Сеид, Джамиля - жена его брата, ушедшего на фронт, и Данияр, бывший фронтовик.
2. Как вы думаете, правильно ли поступила Джамиля, когда ушла из аила, бросив свою семью и поддавшись чувствам?
Я думаю, что правильно. Она не была бы счастлива с Садыком, если бы даже и смогла забыть Данияра.
3. Тяжело ли далось ей это решение?
Думаю, что да. Джамиля долго терзалась перед принятием главного решения в своей жизни. Ведь она понимала, что навсегда покидает родные места и что семья и жители аила никогда не поймут её. Всегда страшно отказываться от привычного уклада жизни и идти навстречу полной неизвестности.
4. Можно ли оправдать её поступок?
Можно. Как любой человек, Джамиля имеет право на счастье. Она нашла свое счастье в любви к Данияру.
5. Что стало последним толчком в принятии решения уйти вместе с Данияром из аила?
Мне кажется, это было очередное письмо Садыка, написанное с соблюдением традиций, вопреки ожиданиям Джамили.
6. Каков был характер у Джамили?
Джамиля - веселая, жизнерадостная, общительная, волевая и смелая.
7. Кто в аиле встал на сторону Джамили?
Это был Сеид. Он один не осуждал ее, рассуждая так: "Пусть на Данияре старая шинель и дырявые сапоги, но я-то ведь знал, что душой он богаче всех нас. Нет, не верилось мне, что Джамиля будет несчастна с ним."
8. Как поступок Джамили отразился на судьбе Сеида?
Сеид решился идти за своей мечтой стать художником. "Я вспомнил, как они уходили из аила, и мне нестерпимо захотелось выйти на дорогу, выйти, как они, смело и решительно, в трудный путь за счастьем.
— Я поеду учиться… Скажи отцу. Я хочу быть художником! — твердо сказал я матери."