в рассказе москва-река переводится Легенда о происхождении названия города Звенигорода А знаете его историю название вашего посёлка сухобезводное Запишите её указав источники информации
Произведение Ч.Айтматова "Белый пароход" потрясло меня до глубины души. Автор показал читателю несправедливость и жестокость реального мира, маленького мальчика, который борется всеми силами против зла и бесчеловечности, воображаемый мир главного героя, в котором он находит убежище и И это не сказка, где добро побеждает зло. Это повесть, заставляющая нас понять, что не всегда зло наказуемо, не всегда доброта превозносится над злом. Трогательное и грустное произведение, которое взволновало мое сердце и заставило его биться быстрей, возмущаясь поступками Орозкула, его черствостью сердца, наглостью и бессердечностью. Даже добрый и искренний дед мальчика не мог справиться с Орозкулом. Главный герой, чтобы уйти от такой реальности, уплывает рыбой в свой воображаемый мир, уплывает к отцу на белый пароход, где чувствует себя свободным и где живет добро и понимание. Этот нереальный мир ему выживать в доме у злобного родственника. На белом пароходе он живет спокойной и хорошей жизнью, там нет обид, горя, зла, страданий. Я понимаю чувства мальчика, мне близки его волнения и то, что он продолжает бороться со злом, пусть даже и в своем придуманном мире. Мне тяжело даже представить себе то окружение, в котором жил мальчик, что он претерпевал в своей жизни, его тревоги и обиду. Это грустное произведения пробирает до мурашек, оставляет неизгладимый след в душе каждого, кто читает его. "Белый пароход" - это полное крушение светлой мечты, крушение доброй сказки.
Свидригайлов - идейный двойник Раскольникова. Его теория состоит в том, что “единичное злодейство допустимо, если главная цель хороша”. Но это чрезвычайно безнравственный человек, поэтому для него хороша любая цель, которую бы он перед собой ни поставил. Он совершил в жизни немало злодейств, на его совести человеческая кровь. Он совершал злодеяния для того, чтобы быть свободным в выборе, как ему жить. С. был карточным шулером, убил слугу, сидел в тюрьме, повинен в смерти собственной жены. Но в то же время он не считает себя злодеем и совершать добрые поступки. И действительно, Свидригайлов готов обеспечить Авдотью Романовну, не требуя от нее, чтобы она вышла за него замуж, желает ее от брака с Лужиным, потому что видит, что последний из себя представляет. Свидригайлов быстро разгадывает Раскольникова, суть его теории и его мучения. “Понимаю, какие у вас вопросы в ходу: нравственные, что ли? Вопросы гражданина и человека? А вы их побоку; зачем они вам теперь-то? Затем, что еще гражданин и человек? А коли так, так и соваться не надо было; нечего не за свое браться”, - говорит Свидригайлов. Да, в том-то и состоит различие между Раскольниковым и Свидригайловым, что преступление Раскольников совершил, но “черту” не переступил, “на этой стороне остался”, а Свидригайлов переступил и никакими угрызениями совести не мучается. Но принцип вседозволенности привел его к повседневной скуке. Он понимает, что всю жизнь прожил неправильно, что изначально неправильно выбрал свой путь, и вот теперь он раб своих желаний, с которыми не может бороться. Свидригайлов утверждает, что он и Раскольников - “одного поля ягоды”. По дороге в полицию, куда он шел с намерением сделать признание в убийстве старухи-процентщицы, Раскольников узнает о самоубийстве Свидригайлова. Тем самым автор показывает окончательный крах бесчеловечной теории главного героя, лишает ее права на существование. Настоящая свобода возможна лишь, если у человека в душе царит добро. Люди, вставшие на греховный путь, рано или поздно теряют свободу. Преступления порабощают человеческие души. Они уже не могут творить добро, даже если захотят. Нам это доказывает пример Свидригайлова. Он слишком долго прожил в грехе, а когда осознал это, то уже было слишком поздно. Он уже не мог свободно изменить свой путь. Итак, при образа Свидригайлова Ф. М. Достоевский показал, к чему может привести бесчеловечная теория. Писатель утверждает, что счастье невозможно построить на несчастье других, тем более на преступлении; что человек - это личность, а не “тварь дрожащая”.
Итак, при образа Свидригайлова Ф. М. Достоевский показал, к чему может привести бесчеловечная теория. Писатель утверждает, что счастье невозможно построить на несчастье других, тем более на преступлении; что человек - это личность, а не “тварь дрожащая”.