В разговоре с лакеем Печорина Максим Максимыч, необычайно волнуясь, несколько раз упомянул о своих отношениях с Григорием Александровичем. Какими словами он их характеризует?
Соловей — это образ Художника. Его сердце открыто для Красоты и Чувств, его трогает всё прекрасное. Вокруг Студента кипит жизнь — порхает Бабочка, в траве шуршит Ящерица, благоухает Маргаритка, но их сердца ещё не готовы понять Любовь. «Это смешно», — говорят они, и лишь Соловей решает Студенту. Троекратно, как заведено в сказках, он обращается к розовым кустам в поисках прекрасной алой розы. Но первый Куст может дать лишь белую розу, второй — желтую, а третий перемёрз за зиму и не может вырастить ни одного бутона. Третий Куст говорит, что есть вырастить алую розу, но он так ужасен, что Куст не сразу решается открыть его Соловью. Чтобы вырастить красную розу, Соловей должен петь всю ночь, прижавшись грудью к шипу, его кровь Кусту вырастить бутон и окрасить его в насыщенный алый, но ценой этому станет жизнь птички. Красота требует жертв, вспоминается известная пословица. Искусство требует страданий, не пропустив муки через себя, Художник не достигнет совершенства.
Комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" - известнейшее сатирическое произведение конца 18 века, высмеивающее жестоких, корыстных, невежественных и эгоистичных помещиков. Они далеки от идеалов Просвещения и стремятся к личному обогащению. С выразительными, живыми образами отрицательных героев госпожи Простаковой и ее сына Митрофана, "недоросля", связана важная тема воспитания подрастающего поколения. Комедия, написанная по законам классицизма, содержащая поучение, и по сей день остается актуальным и одним из самых смешных произведений русской литературы.
История создания комедии "Недоросль"
Как драматург Денис Иванович Фонвизин (1745 - 1792) стоит у истоков русского театра, русской сатирической комедии и русской сатиры в целом (например, оказал влияние на творчество Н. В. Гоголя, А. Н. Островского, М. Е. Салтыкова-Щедрина). А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин», в отступлении о театре, называет автора знаменитого «Недоросля» «другом свободы», «сатиры смелым властелином».
Комедия «Недоросль» создавалась во время царствования Екатерины II и была завершена в 1781 г. Около полугода автору не удавалось добиться разрешения цензоров на постановку пьесы по причине смелых высказываний персонажей. Окружение Екатерины II стремилось не допускать появления «Недоросля» на сцене придворного театра. Комедию представили публике в 1782 г. в Петербурге, в деревянном театре. Успех премьеры и последующих постановок был огромен.
Екатерина II поняла всю смелость комедии, обличающей несовершенства как социальных, так и государственных устоев России. Последовала реакция императрицы: в конце жизни Фонвизину запрещено было публиковаться, издавать журнал. Существует предположение, что неслучайно главным отрицательным персонажем пьесы «Недоросль» стала властолюбивая и жестокая помещица госпожа Простакова: сатирически представленный женский образ вполне мог содержать намек на несправедливость правительницы и государственного устройства России, самодержавие Екатерины II.
Соловей — это образ Художника. Его сердце открыто для Красоты и Чувств, его трогает всё прекрасное. Вокруг Студента кипит жизнь — порхает Бабочка, в траве шуршит Ящерица, благоухает Маргаритка, но их сердца ещё не готовы понять Любовь. «Это смешно», — говорят они, и лишь Соловей решает Студенту. Троекратно, как заведено в сказках, он обращается к розовым кустам в поисках прекрасной алой розы. Но первый Куст может дать лишь белую розу, второй — желтую, а третий перемёрз за зиму и не может вырастить ни одного бутона. Третий Куст говорит, что есть вырастить алую розу, но он так ужасен, что Куст не сразу решается открыть его Соловью. Чтобы вырастить красную розу, Соловей должен петь всю ночь, прижавшись грудью к шипу, его кровь Кусту вырастить бутон и окрасить его в насыщенный алый, но ценой этому станет жизнь птички. Красота требует жертв, вспоминается известная пословица. Искусство требует страданий, не пропустив муки через себя, Художник не достигнет совершенства.
Объяснение:
МОЖНО ЛУЧШИЙ ОТВЕТ
Комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" - известнейшее сатирическое произведение конца 18 века, высмеивающее жестоких, корыстных, невежественных и эгоистичных помещиков. Они далеки от идеалов Просвещения и стремятся к личному обогащению. С выразительными, живыми образами отрицательных героев госпожи Простаковой и ее сына Митрофана, "недоросля", связана важная тема воспитания подрастающего поколения. Комедия, написанная по законам классицизма, содержащая поучение, и по сей день остается актуальным и одним из самых смешных произведений русской литературы.
История создания комедии "Недоросль"
Как драматург Денис Иванович Фонвизин (1745 - 1792) стоит у истоков русского театра, русской сатирической комедии и русской сатиры в целом (например, оказал влияние на творчество Н. В. Гоголя, А. Н. Островского, М. Е. Салтыкова-Щедрина). А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин», в отступлении о театре, называет автора знаменитого «Недоросля» «другом свободы», «сатиры смелым властелином».
Комедия «Недоросль» создавалась во время царствования Екатерины II и была завершена в 1781 г. Около полугода автору не удавалось добиться разрешения цензоров на постановку пьесы по причине смелых высказываний персонажей. Окружение Екатерины II стремилось не допускать появления «Недоросля» на сцене придворного театра. Комедию представили публике в 1782 г. в Петербурге, в деревянном театре. Успех премьеры и последующих постановок был огромен.
Екатерина II поняла всю смелость комедии, обличающей несовершенства как социальных, так и государственных устоев России. Последовала реакция императрицы: в конце жизни Фонвизину запрещено было публиковаться, издавать журнал. Существует предположение, что неслучайно главным отрицательным персонажем пьесы «Недоросль» стала властолюбивая и жестокая помещица госпожа Простакова: сатирически представленный женский образ вполне мог содержать намек на несправедливость правительницы и государственного устройства России, самодержавие Екатерины II.
Объяснение: