В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dimagoncharenkp06wnh
dimagoncharenkp06wnh
18.04.2020 12:16 •  Литература

В семье Попельских родился слепой ребенок.

“Сначала никто этого не заметил. Мальчик глядел тем тусклым и неопределенным взглядом, каким глядят до известного возраста все новорожденные дети. Дни уходили за днями, жизнь нового человека считалась неделями. Его глаза прояснялись, с них сошла мутная поволока, зрачок определился. Но дитя не поворачивало головы за светлым лучом. <...>

Мать, успевшая оправиться, первая с беспокойством заметила странное выражение детского лица, оставшегося неподвижным и как-то не по-детски серьезным.

Молодая женщина смотрела на людей, как испуганная горлица, и спрашивала:

– Скажите инее, отчего он такой?

– Какой? – равнодушно переспрашивали посторонние. – Он ничем не отличается от других детей такого возраста.

– Посмотрите, как странно ищет он что-то руками...

– Дитя не может еще координировать движения рук с зрительными впечатлениями, – ответил доктор.

– Отчего же он смотрит все в одном направлении? Он...он слеп? – вырвалась вдруг из груди матери страшная догадка, и никто не мог ее успокоить.

Доктор взял ребенка на руки, быстро повернул к свету и заглянул в глаза. Он слегка смутился и, сказав несколько незначащих фраз, уехал, обещая вернуться через два дня.

Мать плакала и билась, как подстреленная птица, прижимая ребенка к своей груди.

Доктор действительно вернулся дня через два, захватив офтальмоскоп. Он зажег свечку, приближал и удалял ее от детского взгляда, заглядывал в него и наконец сказал с смущенным видом:

– К сожалению, сударыня, вы не ошиблись.. .Мальчик действительно слеп, и притом безнадежно...

Мать выслушала это известие с спокойной грустью. «Я знала давно, – сказала она тихо».

Задания:

Какова роль прилагательных, глаголов, наречий и других частей речи?

Как следует читать данный текст? (Паузы, логические ударения, повышение и понижение голоса, темп речи, интонация.)

Какими синтаксическими конструкциями пользуется автор? Чем это объясняется? Какие знаки препинания он употребляет?

Каков лексических состав текста? Чем объясняется употребление терминов? Каково их лексического значение?

Какой эпиграф можно подобрать к данному тексту?

Показать ответ
Ответ:
gulzanairgalievi
gulzanairgalievi
28.11.2020 09:18
Рассказ о маленькой Козетте — это часть романа Гюго «Отверженные», в котором писатель показывает тяжёлую жизнь простых людей. Сама Козетта походит на Золушку, а её чудесное таинственным незнакомцем напоминает волшебную сказку. Гюго призывает людей быть человечными, добрыми, благородными не проходить мимо чужого горя несчастным и обездоленным.
Дочери купила данное красиво оформленное издание этого произведения, т.к. оно стоит того, чтобы быть прочитанным в детстве. 
Помню как после прочтения книжечки про Козетту, пыталась читать еще одно произведение В.Гюго, имеющееся в нашем шкафу, "Собор Парижской Богоматери", надеясь, что оно будет таким же интересным. Но, как и следовало, ничегошеньки не поняла из него. 
Чтение всегда занимало немаловажное место в моей семье. Моё знакомство с первыми книгами и разнообразным миром, создаваемым авторами различных произведений началось, как и у любого человека в детстве. Посещать библиотеку меня приучили мама с братом, и я очень им благодарна за это. В этом месте меня всегда встречали и встречают с теплым приветствием и добрыми улыбками. Назвать самую первую любимую книгу мне очень трудно, так как я предпочитаю разнообразную литературу.
0,0(0 оценок)
Ответ:
whale66666
whale66666
15.01.2021 07:37

Д. И. Фонвизин жил во времена царствования Екатерины II. Эпоха эта была мрачная, формы эксплуатации крепостных крестьян достигли того предела, когда мог последовать только русский бунт, «жестокий и беспощадный». У просветителей положение крестьян вызывало глубокое сочувствие. К ним принадлежал и Фонвизин. Как и все просветители, писатель боялся полной свободы крестьян, поэтому ратовал за облегчение их участи, возлагая большие надежды на воспитание и просвещение.

Митрофан — единственный сын провинциальных дворян. В будущем или помещик-крепостник, или государственный служащий. Митрофанушка похож на мать. А госпожа Простакова — жестокая и властная помещица, коварная и хитрая. Сама она невежественна. Но своего сына решила учить наукам. Правда, учителей набрала «ценою подешевле», да и мешает им. Чего только стоят её советы сыну: «Нашед деньги, ни с кем не делись. Всё себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке! » Простакова сына воспитывает по своему образу и подобию, то есть жадным, глупым, ленивым. Митрофанушка за несколько лет так ничему и не пожелал научиться. О пришедших учителях он с досадой восклицает: «Пострел их побери… » А то вообще категорически заявляет: «Не хочу учиться, а хочу жениться».

Зато Митрофан любит поесть. По словам Еремеевны, барин до завтрака уже пять булочек съел. А до утра «протосковал» от чрезмерного ужина. Постоянное безделье, обжорство породили тупость мысли. За два с лишним года герой не осилил дроби, с трудом соображает, сколько будет «один да один». Над Митрофаном смеются Стародум, Правдин, Милон. Но он не в состоянии почувствовать их насмешки, так как безмерно глуп. А сцена экзамена окончательно показывает всё убожество героя. Для Митрофана дверь, которая «приложена к своему месту», прилагательное. А вот дверь чулана, которая шесть недель стоит не навешана, «существительна».

У матери и своих близких родственников Митрофан научился притворяться. Порядки в доме приучили его раболепствовать перед влиятельными людьми. Эти черты героя проявляются и в его речи. Он льстиво жалеет матушку, которая «так устала, колотя батюшку». Атмосфера в доме приучила Митрофана грубо относиться к людям бесправным. Он — настоящий невежа.

Кормилицу свою называет «старой хрычовкой». Дяде кричит: «Проваливай! » К учителю обращается со словами: «Давай доску, гарнизонная крыса! Задавай, что писать! » Постоянно видя применение физической силы к людям, Митрофан и сам приобретает к насилию. Митрофанушка согласен со своей матерью, что Софью следует под венец вести силой. Окружающая обстановка лишила героя чувства сострадания. К людям он относится в зависимости от занимаемого ними положения в обществе. Как только Простакову лишили власти, Митрофанушка заявляет ей: «Да отвяжись, матушка, как навязалась! » И даже обморок матери его не трогает.

И вот таким нам Фонвизин показывает дворянина, оплот государства. Пока он ещё недоросль. Но детство проходит, и придёт время идти на государственную службу. Чего ожидать от таких Митрофанушек? Фонвизин, конечно же, высмеивает невежество, лень, жадность дворян. Но смех этот совсем невесёлый. Писатель негодует, клеймит позором основное зло своего времени — крепостничество и произвол властей.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота