В тексте отрывка из сказки - были есть такие слова: «Не знавши броду, оставил выбитую тропу человеческую...». Здесь автор обращается к известной русской пословице: «Не зная броду, не суйся в воду».
Подумай, о чем предупреждает человека эта народная мудрость?
В какой ситуации можно употребить это пословицу?
Свои размышления запиши в виде небольшого эссе.
(50 - 80 слов
Смысл названия обыгрывает народное присловье, что "детей находят в капусте". А также - историю того, как девочки ходили покупать капусту. Этот поход мог окончиться плохо, но окончился хорошо - маленьким, повседневным чудом. Рассказ учит нас видеть в окружающей действительности такие чудеса.
При чем тут "находка детей в капусте"? Старуха Татьяна сначала отнеслась к девочкам холодно. Но постепенно в ее сердце зрела любовь. И, когда Татьяна решила, что во время похода за капустой девочек украли цыгане, она заплакала по ним, как по родным. Она вдруг осознала, что "нашла" их, что девочки стали в полном смысле ее, т. е. родными и близкими для нее, а не чужими детьми, которым она дала приют - как это было вначале.
Вот такое сложное, многоплановое название, раскрывающее смысл рассказа.
В рассказе можно найти черты таких жанров, как бытовой рассказ - т. е. описывающий различные жизненные явления. В русской литературе этот жанр восходит к прозе Достоевского и Некрасова. Кроме того, конец рассказа отличает схожесть с рождественским, или "свЯточным" рассказом - грустной историей с хорошим концом. Такие рассказы можно найти, например, в творчестве Куприна.
Большое значение для передачи мыслей и чувств автора служит описание окружающего мира. Темные цвета, неуклюжие предметы, темнота и холод подчеркивают суровость жизни, единственная возможность и согреться в которой - человеческое тепло, дружба и взаимоподдержка.
В этом рассказе главные герои - Иван Жилин, Костылин и несколько татар. Возможно, в названии рассказа один герой, потому что Жилин был более целеустремлённый, сильный, выносливый. Это доказано в некоторых эпизодах рассказа - как им не удалось первый раз убежать из плена от татар, так с этого момента Костылин стал ещё слабее. А Жилин после этого момента не пал духом. Он был дружелюбным - подружился даже с детьми татар - врагов своего народа. Вскоре с своей смекалки Жилин смог выбраться из плена, сам, потратив много усилий, а Костылин доказывает свою слаботу, тем, что его через какое то время за пять тысяч выкупили, а на то время это большие деньги.
Мне понравился рассказ "Кавказкий пленник", потому что в нём выражается вся сила, смелость, умение не падать духом российского народа.