Огда мне было семь лет, я пошла в школу. Училась с удовольствием: мне нравилось читать и считать. Нравились большие коридоры, в которых мы играли на переменах, и первая учительница, похожая на мою бабушку. Нравился большой сад возле школы: весной он был белым от яблоневого цвета, а осенью - золотым от листьев, которые мы сгребали в кучи, а потом падали в них и искали холодные кисло-сладкие жёлтые яблоки. Интересно было до третьего класса. А потом наша семья переехала в новую квартиру на краю города, школу пришлось поменять. Тут не было яблоневого сада, и коридоры были узкими и скользкими. Стало скучно. Ходила в школу, чтобы общаться с одноклассниками, веселиться с ними во время уроков. Учиться не хотелось, о будущем не думала
Тема стихотворения – Любовь к природе и малой родине.
Композиция – Композиция условно разделена на 4 части, каждая из которых состоит из одной строфы. Все они объединены общей темой, но в каждой строфе наблюдается развитие своей небольшой темы.
Жанр – Пейзажная лирика.
Стихотворный размер – Четырехстопный хорей с перекрестной рифмой.
Обычноо у нас это делается вот так
Объяснение:
История создания – Стих написан в 1914 году.
Тема стихотворения – Любовь к природе и малой родине.
Композиция – Композиция условно разделена на 4 части, каждая из которых состоит из одной строфы. Все они объединены общей темой, но в каждой строфе наблюдается развитие своей небольшой темы.
Жанр – Пейзажная лирика.
Стихотворный размер – Четырехстопный хорей с перекрестной рифмой.
Метафоры – «дорога убегает лентой», «заколдован невидимкой», «стелет шаль».
Эпитеты – «серые», «белою», «бесконечная».
Сравнения – «понагнулась, как старушка», «словно белою косынкой».
Олицетворения – «вороны раскричались», «дремлет лес».
Инверсия – «повязалася сосна», «скачет конь».
Подробнее: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/esenin/porosha.html