В. Я. Брюсов, стихотворение "Поэту" «Ты должен быть гордым, как знамя;
Ты должен быть острым, как меч;
Как Данту, подземное пламя
Должно тебе щеки обжечь.
Всего будь холодный свидетель,
На все устремляя свой взор.
Да будет твоя добродетель -
Готовность войти на костер.
Быть может, всё в жизни лишь средство
Для ярко-певучих стихов,
И ты с беспечального детства
Ищи сочетания слов.
В минуты любовных объятий
К бесстрастью себя приневоль,
И в час беспощадных распятий
Прославь исступленную боль.
В снах утра и в бездне вечерней
Лови, что шепнет тебе Рок,
И помни: от века из терний
Поэта заветный венок!»
1. Автор. Название стихотворения
2. Год создания, как связано это время с биографией поэта. (3-4 предложения)
3. Тема (-ы) стихотворения (любовная/ гражданская/ пейзажная / тема поэта и поэзии/ тема Родины и т.д.)
4. Кому посвящено (может быть посвящено только живому человеку), если не посвящено, то этот пункт пропускаем.
5. О чем стихотворение? То есть его идея -- главная мысль: что хотел сказать/ показать/ утверждает поэт.
6. Образы в стихотворении, какие они – дать характеристику (это может быть женщина / мужчина/ предметы/ вещи/ образы живой и неживой природы и т.д.)
7. Кто является лирическим героем? Какой он в этом стихотворении? (его чувства/ мысли/ настроение/ размышления и т.д.): это может быть сам автор, если стихотворение автобиографично или тот герой, от лица которого ведётся речь.
8. Какие тропы (художественно-выразительные средства речи: эпитеты, метафоры, сравнения и т.д.) использует поэт? Привести примеры из текста стихотворения. Например, пожар рябины красной – метафора; озеро что зеркало – сравнение; тяжелый взгляд - эпитет и т.д. Для чего использует их автор?
9. Вывод: Ваше мнение о стихотворении: какие чувства/ мысли/ воспоминания/ настроение и т.д. вызвало у вас это стихотворение?
Нужно расписать все пункты это надо сделать до завтра!
Стихотворение "Песня соловья" не так известно, как стихи, ставшие песнями и неоднократно исполняемые известными певцами, оно написано поэтом ещё в молодости, но оно – о Родине, о том, что тот, кто любит Родину, не устанет петь о ней. Соловей Гамзатова знает лишь одну песню - но это песня о Родине. Поэтому и поёт без устали. . Песня соловья.
"Песня соловья" -- очень короткое стихотворение, дистих по форме. В нем автор говорит не столько о соловье, сколько о Родине. Соловей поет о ней без устали, и только о ней петь не устанет. Смысл стиха в том, что Родина является очень важной темой творчества, о Родине можно говорить без конца. Эти несколько строчек -- очень поэтичны. Так написать мог только истинный патриот и настоящий мастер слова с большой душой. А ведь Расул Гамзатов сочинил "Песню соловья", когда ему было всего 26 лет!.. Поэт очень любил свой Дагестан и во многих произведениях рассказывал о нем. ...
Объяснение:
В споре о русском народе правда, безусловно, на стороне Евгения Базарова. Павел Петрович умиляется отсталостью, патриархальностью. Базаров же, понимает, что "грубейшее суеверие душит страну", и не желает мириться с этими недостатками. Его любовь к народу — любовь истинного шестидесятника, без сентиментальности и идеализации мужика. Базаров умеет общаться с мужиками и, если считает нужным, умеет их Он связывает свое направление с "народным духом", считая себя выразителем интересов народа. Герои спорят о том, в ком из них мужик "скорее признает соотечественника".
В спорах сталкиваются и эстетические позиции Базарова и Кирсановых. Взгляды Кирсановых неодинаковы: Павел Петрович равнодушен к искусству, Николай Петрович любит и знает литературу и музыку. Базаров полагает, что читать Пушкина "никуда не годится", "пора бросать эту ерунду", что играть на виолончели мужчине "смешно", что порядочный химик в двенадцать раз полезнее всякого поэта. Отношение к природе у героев романа также различное. Здесь против Базарова выступает еще и Аркадий. Это ему говорит Базаров: "И природа — пустяки в том значении, в каком ты ее понимаешь. Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник".
Однако в душе Базарова все-таки присутствует многое из того, что он отрицает, например, его любить, умение чувствовать красоту. Любовь к Анне Сергеевне Одинцовой раскрыла ему бездонность собственной души: страдания отвергнутого сердца не объяснить. Душа его бурлит от неиспользованных возможностей и неизведанных чувств, и это в полной мере раскрывается на пороге смерти. В истории же Павла Петровича любовь, ради которой он бросил все, зачеркнул свою карьеру, все-таки вытеснила из жизни всю "силу" человека и привела к духовной гибели этого по-своему хорошего человека.
Таким образом, в романе "Отцы и дети" Тургенев показал идейную борьбу двух поколений, борьбу отживающего свой век старого и только рождающегося нового мира, новых идей и убеждений.
Но ни в коем случае нельзя отбрасывать наследие предшественников. Крепкая нить должна связывать одно поколение с другим, только тогда возможна преемственность лучших традиций, возможно движение вперед.