ответ: Учитывая, что это была, по существу, первая доступная массовой аудитории полнометражная звуковая киноверсия классической пьесы - немой, очень коротенький (745 метров) фильм по "Грозе", выпущенный фирмой "Патэ" еще в 1912 году, был давно уже утрачен. Петров взял на вооружение добролюбовскую трактовку "Грозы" и образа Катерины. Даже усилил ее: "темное царство" на экране превратилось в кромешную тьму.
Свадьба Катерины и Тихона (сцену придумал режиссер - она отсутствует у Островского) не просто "обличительна", она вульгарна. Вакханалия, срамной пир. Сборище "свиных рыл" - жрущих, пьющих, визжащих, изрыгающих пошлости. Острые ракурсы, стремительное движение камеры превращают гостей Кабановых в нелюдей, страшилищ. Сходное впечатление - от развлечений Тихона Кабанова (Иван Чувелев) в борделе: опухший от беспробудного пьянства мркик, в окрркении полуголых девиц и непременного цыганского хора, швыряет лакею ассигнации.
Но в фильме есть куда более сильная (коли речь зашла об обличении "темного царства") сцена - проход по улицам Калинова (фильм снимался в Торжке) купеческих семейств - с насупленно-самодовольными лицами, тяжелой поступью, которая ударно отдается в музыкальном сопровождении эпизода. Ритм купеческого "кадриль-променада" нарочито замедлен режиссером, каждый шаг вколачивается в землю, точно осиновый кол.
Духовный склад представителей "темного царства" значительно упрощен в фильме в сравнении с пьесой. По Островскому, Тихон вовсе не тупое животное, изнывающее под маменькиной пятой, не испытывающее к Катерине никакого интереса, кроме физиологического. В драме он признается Кулигину: "А я ее люблю, мне ее жаль пальцем тронуть".
Варвара в исполнении Ирины Зарубиной чрезмерно физиологична и неопрятна, жадна до плотских радостей. Пройдоха Кудряш со знаменитым хитрым прищуром Михаила Жарова - неглуп, но цинично расчетлив.
Кабаниха (Варвара Массалитинова) заклеймлена: в ее властном голосе и жестокости проступают все приметы самодурства Дом Кабановых уныл, сумрачен. В нем похоронно звенит мертвящая пустота Длинный забор с тесовой дверью - крепок, как ограда острога, - не вырвешься.
Образ купца Савела Прокофьевича Дикого (Михаил Тарханов) до крайности окарикатурен. Это не образ - образина Толстобрюхий, квадратный. И ей-ей, кажется, ступени лавки Гостиного двора рухнут под его слоновыми шагами, гулкой медью отдающимися в музыкальной партитуре фильма.
Даже Борис (Михаил Царев) в фильме - всего лишь жертва собственной слабости и обстоятельств.
Помещица Простакова - главный герой комедии Фонвизина " Недоросль". Она - груба, необузданна. Изворачивается, если видит сопротивление, уходит в сторону, когда видит, что соперник - сильнее. Она почти падает на колени перед Правдиным, когда узнает о своем банкротстве. Помещица не любит образование и учит своего сына Митрофанушку только потому, что так было принято. Не разбираясь в учителях, берет тех, кто "ценою подешевле". О воспитании вообще речи не идет, ибо главная цель маменьки - накормить недоросля и угодить ему. К людям госпожа Простакова относится как к достижения своих целей . Софью, свою родственницу она пытается похитить, выдать насильно замуж сначала за брата, а потом, узнав о богатстве родственницы, за сыночка. Простакова не знает, что такое долг, справедливость, человеческое достоинство. Она не считает своих слуг за людей вообще, обзывает их Слова "шельма", "ведьма"- постоянны в ее речи. Эта женщина очень грубо относится даже к собственному мужу, который и так во всем с ней согласен. Учителям Вральману, Цыфиркину, Кутейкину не платит ни копейки годами. Темперамент и характер госпожи Простаковой проявляется в ее речи. Тришку обзывает "болваном", Еремеевну нарекает " бестией", а муж ее - " урод", только Митрофанушка - "друг", " сынок". Образ Простаковой обобщенный. ФОнвизин показывает, насколько среда меняет человека, если он сам не занимается самовоспитанием и имеет безграничную власть над людьми.
ответ: Учитывая, что это была, по существу, первая доступная массовой аудитории полнометражная звуковая киноверсия классической пьесы - немой, очень коротенький (745 метров) фильм по "Грозе", выпущенный фирмой "Патэ" еще в 1912 году, был давно уже утрачен. Петров взял на вооружение добролюбовскую трактовку "Грозы" и образа Катерины. Даже усилил ее: "темное царство" на экране превратилось в кромешную тьму.
Свадьба Катерины и Тихона (сцену придумал режиссер - она отсутствует у Островского) не просто "обличительна", она вульгарна. Вакханалия, срамной пир. Сборище "свиных рыл" - жрущих, пьющих, визжащих, изрыгающих пошлости. Острые ракурсы, стремительное движение камеры превращают гостей Кабановых в нелюдей, страшилищ. Сходное впечатление - от развлечений Тихона Кабанова (Иван Чувелев) в борделе: опухший от беспробудного пьянства мркик, в окрркении полуголых девиц и непременного цыганского хора, швыряет лакею ассигнации.
Но в фильме есть куда более сильная (коли речь зашла об обличении "темного царства") сцена - проход по улицам Калинова (фильм снимался в Торжке) купеческих семейств - с насупленно-самодовольными лицами, тяжелой поступью, которая ударно отдается в музыкальном сопровождении эпизода. Ритм купеческого "кадриль-променада" нарочито замедлен режиссером, каждый шаг вколачивается в землю, точно осиновый кол.
Духовный склад представителей "темного царства" значительно упрощен в фильме в сравнении с пьесой. По Островскому, Тихон вовсе не тупое животное, изнывающее под маменькиной пятой, не испытывающее к Катерине никакого интереса, кроме физиологического. В драме он признается Кулигину: "А я ее люблю, мне ее жаль пальцем тронуть".
Варвара в исполнении Ирины Зарубиной чрезмерно физиологична и неопрятна, жадна до плотских радостей. Пройдоха Кудряш со знаменитым хитрым прищуром Михаила Жарова - неглуп, но цинично расчетлив.
Кабаниха (Варвара Массалитинова) заклеймлена: в ее властном голосе и жестокости проступают все приметы самодурства Дом Кабановых уныл, сумрачен. В нем похоронно звенит мертвящая пустота Длинный забор с тесовой дверью - крепок, как ограда острога, - не вырвешься.
Образ купца Савела Прокофьевича Дикого (Михаил Тарханов) до крайности окарикатурен. Это не образ - образина Толстобрюхий, квадратный. И ей-ей, кажется, ступени лавки Гостиного двора рухнут под его слоновыми шагами, гулкой медью отдающимися в музыкальной партитуре фильма.
Даже Борис (Михаил Царев) в фильме - всего лишь жертва собственной слабости и обстоятельств.
Объяснение: Выбири нужное
Помещица не любит образование и учит своего сына Митрофанушку только потому, что так было принято. Не разбираясь в учителях, берет тех, кто "ценою подешевле". О воспитании вообще речи не идет, ибо главная цель маменьки - накормить недоросля и угодить ему.
К людям госпожа Простакова относится как к достижения своих целей . Софью, свою родственницу она пытается похитить, выдать насильно замуж сначала за брата, а потом, узнав о богатстве родственницы, за сыночка.
Простакова не знает, что такое долг, справедливость, человеческое достоинство.
Она не считает своих слуг за людей вообще, обзывает их Слова "шельма", "ведьма"- постоянны в ее речи.
Эта женщина очень грубо относится даже к собственному мужу, который и так во всем с ней согласен. Учителям Вральману, Цыфиркину, Кутейкину не платит ни копейки годами.
Темперамент и характер госпожи Простаковой проявляется в ее речи. Тришку обзывает "болваном", Еремеевну нарекает " бестией", а муж ее - " урод", только Митрофанушка - "друг", " сынок".
Образ Простаковой обобщенный. ФОнвизин показывает, насколько среда меняет человека, если он сам не занимается самовоспитанием и имеет безграничную власть над людьми.