В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
gaibog
gaibog
25.06.2021 13:18 •  Литература

ВАРИАНТ 1

1. Соотнесите писателя, название его произведения и героя этого произведения

I. Н.Г. Гарин-Михайловский

А. «Золотая рыбка»

1. Артемий Карташев, непоседливый мальчик

II. А.И. Приставкин

Б. «Детство Тёмы»

2. Маленькая Люсенька

III. Ю.Я. Яковлев

В. «Время говорит – пора»

3. Мальчик Вася, привыкший к судьбе неудачника

IV. Р.П. Погодин

Г. «Рыцарь Вася»

4.Глухов Володя, которого жалеют все соседи

2.Укажите произведение и его автора:

А) Федька и его младший брат Степка, натянув на косматые, давно не стриженные головы пальтишки и зябко подобрав под себя босые посиневшие ноги, сидели на столе перед окном.

Б) …что посреди лагеря стоит тополь,— огромный, прямой, старый…От земли и пока достает рука самого высокого человека тополиный ствол лишен коры,— объели пленные. А тополь почему-то не засыхает и листья на нем не свертываются в трубочку, не жухнут.

В и были совершенно мокры, и как из них был в сильной усталости и дрожал и падал, то его… не решился его бросить на льду, а вывел его на набережную и стал осматриваться, кому бы его передать.

3. Почему Колькина семья (из рассказа А. Алексина «Подумаешь, птицы!») очень любила играть в волейбол?

А) Мама хорошо играла, отец судил, а Колька наблюдал за игрой и поддерживал мать.

Б) Они хотели стать профессиональными спортсменами.

В) Это было полезно для здоровья отца.

Г) Им хотелось, чтобы все соседи ими восхищались.

4. В каком году А.С.Пушкин приезжал в Оренбург?

А) 1834 Б) 1835 В) 1833

5. Что обозначает вторая часть топонима –бург в названии города Оренбург?

А) город

Б) крепость

В) вал

6.Стихотворными размерами НЕ являются:

А. Аллитерация Б. Антитеза В. Анапест Г. Амфибрахий

7.Определите размер стихотворения А.Толстого «Край ты мой, родимый край…»

Край ты мой, родимый край,
Kонский бег на воле,
В небе крик орлиных стай,
Волчий голос в поле!

ответ:

8. Олицетворение – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве

Б) художественное определение

В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

9.Эпитет – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве

Б) художественное определение

В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

10.Метафора – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве

Б) художественное определение

В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

11.Найдите соответствия

1. Эпитет

А. "Мурава лугов ковром стелется";

2. Метафора

Б. "край благодатный", "непонятная тоска", "мечта чудесная",

3.Олицетворение

В. "И горами лёд ходит по морю";

4. Сравнение

Г. "Нивы зрелые, что камыш густой, тихо движутся";

12.Описание внешности литературного персонажа называется…

а) пейзаж б) натюрморт в) портрет г) сюжет

13. Соотнесите термины и их определения, относящиеся к книгоизданию

1.Обложка

А.Количество экземпляров издания

2.Переплет

Б.Бумажное покрытие печатного издания

3.Аннотация

В.Двойной лист бумаги, соединяющий книжный блок с переплётной крышкой

4.Тираж

Г.Твёрдая обложка книги

5.Форзац

Д.Краткие сведения о содержании издания (книги, брошюры, статьи)

Показать ответ
Ответ:
snezhana9197
snezhana9197
19.04.2022 02:20

Литература 18 века в восприятии современного читателя очень разнообразно,так как: Во-первых,осталось очень мало людей,кто в наше время читает книгую На смену интересным и занимательным книгам,пришли компьютеры. Но все же есть еще такая часть людей,которые читают книги и читают их с удовольчтвием. Например, всеми известная повесть Н.М.Кармазина "Бедная Лиза". Это произведение вряд ли оставит кого-то рановдушным. Я думаю, это произведение понравится многим современным читателямю У "Бедной Лизы" очень эффектный сюжет. Там можно найти любовь,переживание,предательство,расставание и смерт. Во-вторых, помимо грустных и трахичных произвидений в 18 веке были ещё и комедии,например "Недоросль",я уверена этот забавный рассказа придет "по душе" всем соверменным читателям. Следовательно, я уверена,что современные читателем может понравиться очень много произведений из 18 века.

P.S. сори за ошибки,писала быстро:) И вопрос это ж оно вроде но я так когда то писала


0,0(0 оценок)
Ответ:
Papitto
Papitto
01.07.2020 20:34
Пьесу А. Н. Островского "Гроза" можно поставить в современной интерпретации, потому что каждая эпоха даёт свои ответы на извечные вопросы человеческого бытия.
В качестве примера можно рассмотреть спектакль «Гроза» в театре «Современник» .
Постановка Нины Чусовой превращает пьесу Островского в социальный фарс и эротическую драму женщин.
Степень искаженности жизни на сцене гиперболизирует и без того грубый современный быт. Все «мужики» пьют, включая Кулигина, и дерутся остервенело по любому поводу. Никаких условий имущественного и нравственного подчинения, столь важных для конфликтов пьесы Островского, нет: Катерина (Ч. Хаматова) милуется с Кабанихой (Е. Яковлева) , Борис вступает в кулачный бой с Диким. Лишь Кулигин, пародирующий современного интеллигента, подобострастно пристает к Дикому, вымаливая по десятке рубли, чтобы пропить их тут же. Цитаты из Ломоносова и Державина служат ему прикрытием глупости и неуместным по ходу действия напоминанием о собственной учености. Тихон — жалкий в своем пьянстве и распутстве, жмется к Кабанихе, которая удовлетворяет свои женские страсти материнством. Она истерична и окружена стаей девок, которые исполняют ее капризы. Среди них и Катерина, припадающая к ногам «матушки» и целующая ее руки «в минуту жизни трудную» . Конфликт между ними развивается лишь из зависти: Кабаниха не может простить Катерине ни привязанности к ней Тихона, ни ее запретного счастья с Борисом, на которое она не решается, даже когда Дикой пристает к ней. Страдающая от женского одиночества Кабаниха в финале поднимается до того, что произносит с Катериной последний монолог, поделенный режиссером между двумя тоскующими по свободе и счастью героинями, и повторяет слова невестки: «Отчего люди не летают? »
Катерина в искусном исполнении Ч. Хаматовой и внешне, и внутренне больше похожа на Кармен Мериме, чем на застенчивую и дерзкую героиню Островского. Она переполнена жаждой любви, может быть, потому, что у нее с Тихоном нет детей, о чем очень выразительно говорит Кабаниха. Это сексуальное томление делает Катерину готовой на нежность к любому человеку, мужчина он или женщина, готовой плавиться, как Снегурочка, в объятиях Бориса и остервенело орать на него и на Тихона. Любовь к Борису для такой Катерины никак не грех. Поэтому нет в пьесе грозы, барыни, покаяния, а введен фрагмент из «Снегурочки» , где звучит последнее благодарение гибнущей от жара любви дочери Мороза: «О мать Весна! Благодарю тебя за радость, благодарю тебя за светлый дар любви... » Но ни чистоты таяния, ни чистоты пушкинского мотива благодарения, оказывающегося катарсисом «Снегурочки» Островского, в Катерине, сыгранной Чулпан Хаматовой, нет, хотя в сценах любви к Борису она поднимается до поэтического самозабвения.
Финал пьесы резок и груб. Вырваться из жизни, где нет ни Волги, ни звезд, ни глубоких чувств, ни религии, можно лишь взлезая в небо по лестнице самоубийства. Эту пьесу, сыгранную в «Современнике» , надо было бы назвать не «Гроза» , а «На дне» , столь гадок в ней мир, столь ничтожны люди, которые даже в счастье принадлежат инстинктам, а не чувствам. Прелестные голуби заперты в клетку, где сливаются в экстазе любви Борис и Катерина, но есть и другая клеть: стальные конструкции сковали сцену, и нет в этом мире ни природы, ни благородства сердца.
Право режиссера на свободу трактовки неоспоримо. Н. Чусова, вероятно, хотела дать на материале «Грозы» Островского портрет современного общества. Однако «чернуха» не исчерпывает сложного содержания современного мира, и копиистика, грубый натурализм не являются смыслом искусства. Нагнетание негатива удушить и без того робкие ростки веры в жизнь, которая так свойственна русской культуре. Разумеется, замалчивание не лечит язв, но нужны горькие лекарства.
«Современник» , как всегда, будит духовную энергию в зрителе, призывает к размышлениям.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота