Вариант №1 решите 1. вставьте пропущенное слово. а) дикой кабановой: «ты только одна во всём городе умеешь меня ». б) тихон перед отъездом: «да как знаю я теперича, что недели две никакой надо мной не будет…» в) кулигин поёт в начале пьесы песню «» на стихи а. мерзлякова. г) катерина о себе: «такая уж я зародилась » д) кулигин о грозе: «каждая теперь травка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой! гроза убьёт! не гроза это, а » 2. кто так характеризуется в драме? а) «унять – то его некому, вот он и воет! » б) «какая у ней на лице улыбка ангельская, а от лица–то как будто светится». в) «ханжа, сударь! нищих оделяет, а заела совсем». г) «…матушкины родные не пустили, написали, что больна. какова бы ей здесь жизнь была, и представить страшно». 3. кому принадлежат слова? а) «я грубиян считаюсь; за что ж он меня держит? стало быть, я ему нужен. ну, значит, я его и не боюсь, а пущай же он меня боится». б) «нельзя, матушка, без греха: в миру живём». в) «я понимаю, что всё это наше , родное, а всё-таки не привыкну никак». г) «ах, какая скука! хоть бы дети чьи–нибудь! эко горе! » д) «вот вам ваша катерина. делайте с ней что хотите! тело её здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас! » 4. дайте название эпизода (чей диалог или монолог) а) «и никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. а у кого деньги, сударь, тот старается бедного , чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать». б) «ведь это, значит, вы её совсем загубить хотите, борис григорьевич! » в) «в неволе-то кому весело! мало ли что в голову-то придёт, вышел случай, другая и рада: так очертя голову и кинется. а как же это можно, не подумавши, не рассудивши-то! »
1) Сцена договора о выкупе "смирный" Костылин и "джигит" Жилин.
2) Жизнь в плену: активная - Жилина, пассивная - Костылина.
3) Первый побег: Костылин - слабый :душевно и физически ;Жилин - выносливый, заботится о товарище.
4)Второй побег результат храбрости и настойчивости Жилина.
Часть № 2. Как Толстой показывает что разность в характерах влияет на развитие событий.
1) Эта разница в сцене нападения татар.
2) В сцене торга показаны больше различия между героями.
3) Поведение в плену также показывает различия между героями.
4) Лучшие качества Жилина и худшие Костылина проявляются при первом набеге.
5) Автор возлагает на самого человека ответственность за свою судьбу.
– Найдите слова родителей Пудика, которые предупреждали об опасности.
Д. Ветер дунет на тебя – чирк! И сбросит на землю – кошке!
Чадо, чадо, – смотри, чебурахнешься.
– А верил ли Пудик родителям?
Д. Не верил родителям. Он думал, что его пугают.
– Давайте прочитаем, то место, где Пудик вывалился из гнезда.
Д. Он сидел на самом краю гнезда и во все горло распевал стихи собственного сочинения. Пел, пел, да и вывалился из гнезда.
– Как вы думаете, для чего Максим Горький в двух местах пишет “без хвоста”? Найдите эти места и прочитайте.
Д. Наверно ему было жалко маму Пудика.
Тут мама подлетела – без хвоста...
Все кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста...