Вариант 3. 1. Отметить, в какой период происходит действие повести «Капитанская дочка»?
А. В начале 18 века Б. В середине 19 века В. В середине 18 века Г. В конце 18 века
2. Какие реальные исторические лица действуют в произведении?
1) Николай 1 и Стенька Разин 2) Екатерина II и Ермак
3) Екатерина II и Емельян Пугачёв 4) Пётр III и Емельян Пугачёв
3. Петра Гринёва решили отправить на военную службу по достижении им:
1) 16 лет 2) 18 лет 3) 20 лет 4) 22 лет
4. Кто такой НЕДОРОСЛЬ?
а) человек невысокого роста, б) необразованный человек.
в) молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший на службу
5. Кем по профессии был на самом деле учитель Петра Гринева?
А) поваром Б) музыкантом В) парикмахером Г) портным
6. Савельича, «дядьку» Гринёва, звали:
1) Осип 2) Архип 3) Тарас 4) Иван
7. Как называется крепость, в которой происходит действие романа?
А) Бердская Б) Красногорская В) Белогорская Г) Светлогорская
8. Где впервые Петр Гринев встретился с Пугачевым:
А. Во время осады Оренбурга Б. В степи во время метели
В. Во время взятия Белогорской крепости Г. на постоялом дворе
9. Укажите фамилию казнённого Пугачёвым коменданта Белогорской крепости:
а) Алексей Швабрин; б) капитан Миронов; в) Петр Гринев; г) Савельич.
10.Как звали коменданта крепости, куда Гринев приехал на службу:
А) Иван Петрович Б) Павел Иваныч В) Иван Кузьмич Г) Кузьма Иваныч
11. Узнайте героя по описанию.
« Сидел под образами, в красном кафтане, в высокой шапке и важно подбоченясь»?
1. Швабрин 2. капитане Миронов 3. Пугачев 4. Зурин
12. Как называется приём, используемый автором в приведённом ниже отрывке?
«Я вошёл в чистенькую комнатку, убранную по-старинному. В углу стоял шкаф с посудой; на стене висел диплом офицерский за стеклом и в рамке; около него красовались лубочные картинки, представляющие взятие Кистрина и Очакова, выбор невесты и погребение кота».
1) интерьер 2) пейзаж 3) ремарка 4) портрет
13. С кем Петр Гринев дважды встречается на дуэли?
А) с Мироновым Б) с Иваном Игнатьичем В) со Швабриным Г) с Максимычем
14. Что случилось с родителями Марьи Ивановны?
а) уехали жить в деревню б) были убиты Е.Пугачёвым в) остались жить в крепости
15. С какой целью Пугачёв рассказал калмыцкую сказку Гринёву?
1) Хотел сравнить себя с Вороном, который живет долго.
2) Хотел сравнить Гринёва и его единомышленников с Вороном.
3) Пугачев знал много подобных сказок и рассказывал их всем, потому что любил, когда его слушали.
4) Пугачёв выразил свою жизненную позицию, которая заключается в том, что лучше прожить короткую, но свободную жизнь, чем просто существовать в неволе.
16.Отметить сюжетную линию, в которой прослеживается тема чести и достоинства.
А. Пугачёв – Гринёв Б. Гринёв – Швабрин В. Гринёв – Савельич
17. Установите соответствие между персонажами и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца соответствующую позицию из второго столбца.
ПЕРСОНАЖИ ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА
А)Капитан Миронов 1)доносит на товарища, как на пугачёвца- изменника Б)Гринёв 2)избегает тюрьмы и каторги, помилованный императрицей
В)Швабрин 3)осуждён на смертную казнь
4)был убит мятежниками-пугачёвцами
«Іліада» як цілісний твір була б неможлива без постаті Ахілла: вона розпалася б на окремі пісні, об’єднанні лише мотивом Троянської війни. І хоча ця поема про війну, вона пройнята гуманістичним пафосом, усвідомленням того, що людське життя – найбільша цінність. Дія «Іліади» передає душевну драму людини, її шлях від згубного гніву до людяності. А тому несправедливо називають Гомера співцем війни. Навіть войовничий герой-переможець засуджує ворожнечу поміж людей:
Хай же згине навік між богів і людей ворожнеча
Й гнів, що й розумних не раз до лихої призводить нестями.
Объяснение:
В притче сын возвращается к живому отцу. Он проходит катарсис. Возрождается душевно для близости к отцу. Понимает свой грех. В "Станционном смотрителе" Пушкина Дуня возвращается к могиле Самсона Вырина. Она опоздала. Пушкин создал новый тип литературного лирического героя - "Маленького человека". Главный стержень жизни у Самсона - дочь Дуня. Когда она сбегает, смотритель умирает. В притче о блудном сыне отец - образ, воплощающий в себе основы христианской религии: трудолюбие, всепрощение. Различие и в нравственных ориентирах.