В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
DemonDogs
DemonDogs
10.11.2022 21:59 •  Литература

Вариант 4 Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и ответьте на вопросы.
...Как вдруг чья-то сильная рука ухватила за повод его коня. Оглянулся Андрий: пред ним Тарас! Затрясся он всем телом и вдруг стал бледен... Так школьник, неосторожно задравши своего товарища и получивши за то от него удар линейкою по лбу, вспыхивает, как огонь, бешеный выскакивает из лавки и гонится за испуганным товарищем своим, готовый разорвать его на части; и вдруг наталкивается на входящего в класс учителя: вмиг притихает бешеный порыв и упадает бессильная ярость. Подобно ему, в один миг пропал, как бы не бывал вовсе, гнев Андрия. И видел он перед собою одного только страшного отца.
— Ну, что ж теперь мы будем делать? — сказал Тарас, смотря прямо ему в очи. Но ничего не знал на то сказать Андрий и стоял, утупивши в землю очи.
— Что, сынку тебе твои ляхи? Андрий был безответен.
— Так продать? продать веру? продать своих? Стой же, слезай с коня!
Покорно, как ребенок, слез он с коня и остановился ни жив ни мертв перед Тарасом.
— Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью! — сказал Тарас и, отступивши шаг назад, снял с плеча ружье.
Бледен как полотно был Андрий; видно было, как тихо шевелились уста его и как он произносил чье-то имя; но это не было имя отчизны, или матери, или братьев — это было имя прекрасной полячки. Тарас выстрелил.
Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни одного слова.

1. Какая деталь указывает, что Андрий не раскаивается в предательстве?
2. Какие сравнения подчеркивают ничтожность Андрия перед отцом?
3. Какая деталь указывает на то, что Андрий понимает всю тяжесть своего преступления?
4. Какой эпитет подчеркивает страх Андрия перед отцом?
5. Каково авторское отношение к смерти Андрия?
6. Какие сравнения сближают описание смерти Андрия с фольклорной поэтикой?
7. Вспомните, с кем сравнивает Андрия сам Тарас Бульба?
8. Вспомните, о чем сожалеет Тарас, глядя на убитого им сына?
9. Найдите в отрывке фразеологизм.
10. Укажите прием художественной выразительности в словосочетаниях «бешеный порыв», «бессильная ярость».
11. Каково ваше отношение к смерти Андрия? ответ обоснуйте.
12. Как вы думаете, что стало главной причиной предательства Андрия? ответ обоснуйте.

Показать ответ
Ответ:
DonP3dro
DonP3dro
04.09.2020 20:43

Начало партизанского движения.

Движение партизан началось после вступления наполеоновских войск в
Смоленск. Прежде чем партизанская война была официально принята нашим правительством, уже тысячи людей неприятельской армии отсталые мародеры, фуражиры- были истреблены казаками и “Партизанами”. Поначалу партизанское движение было стихийным, представляло собой выступление мелких, разрозненных партизанских отрядов, затем оно захватило целые районы. Стали создаваться крупные отряды, появились тысячи народных героев, выявились талантливые организаторы партизанской войны. О начавшемся движении народа свидетельствуют многие участники событий: участник войны декабрист И. Д.
Якушин, А. Чичерин и многие другие. Они неоднократно утверждали, что жители не по распоряжению начальства при приближении французов удалялись в леса и болота, оставляя свои жилища на сожжение, и оттуда вели партизанскую войну с захватчиками. Войну вели не только крестьяне, но и все слои населения. Но некоторая часть дворянства осталось на месте с целью сохранить свои поместья. Значительно уступая по численности французам, русские войска вынуждены были отступать, сдерживая врага арьергардными боями. После ожесточенного сопротивления был сдан город Смоленск. Отступление вызвало недовольство в стране и в армии. Следуя советам окружающих, царь назначил главнокомандующим русской армии М. И. Кутузова. Кутузов приказал продолжать отступление, стремясь избежать в невыгодных условиях генерального сражения, которого настойчиво добивался Наполеон I. На подступах к Москве у села Бородино Кутузов дал французам генеральное сражение, в котором французская армия, понеся большие потери, не добилась победы. В то же время русская армия сохранила боеспобоность, что подготовило условия для перелома в войне и окончательного разгрома французских армий. Чтобы сохранить и пополнить русскую армию, Кутузов оставил Москву, искусным фланговым маршем отвел свои войска и занял позиции у Тарутина, таким образом, закрыв Наполеону пути к богатым продовольствием южным районам России. Одновременно он организовал действия армейских партизанских отрядов. Против французских войск развернулась также широкая народная партизанская война. Русская армия перешла в контрнаступление.
Французы, вынужденные отступать, несли огромные потери и терпели поражение за поражением. Чем глубже проникали наполеоновские войска, тем явственнее становилось партизанское сопротивление народа.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Василина914
Василина914
14.05.2022 13:28
 В небольшой городок приезжает девочка Лена Бессольцева Она отличается от товарищей по классу : некрасивая ,живёт с дедом ,рассуждает о высоком : дружбе ,чести .красоте .Класс дружно не любит её и даёт ей прозвище Чучело  .Дети жестоки и порой бесчеловечны .Школа на каникулах едет в Москву ,,но случается непредвиденное .Дружно убежав с уроков ,класс Лены Бессольцевой лишается этой поездки ,тем более ,друг Лены ,Дима  проболтался учительнице ,что урок именно решили прогулять .Класс ищет предателя .Дима молчит ,и Лена ,чтобы подтолкнуть его сказать правду ,берёт вину на себя .Но мальчик не только не устыдился ,а наоборот ,включился в травлю своей подруги . Какие муки пережила девочка ,страшно сказать .Лену дразнили , травили били ,украли платье и сожгли его на костре ,после чего девочка сказала ,что ей ничего не страшно ,её на костре жгли .Душевные мучения девочки пытался скрасить  дедушка ,коллекционер ,у которого в домике хранится замечательная коллекция картин местных художников  Дима же по  требованию одноклассников пугает девочку страшной кабаньей головой .просунув её в окно комнаты .Лена узнаёт Диму и потрясена его подлостью .Тем временем свидетели Диминого разговора с учительницей рассказывают всем ,кто их предал .Это Дима .
Лена с дедом уезжают из города .Они дарят дом и картины местному музею .а в класс приносят портрет ,на котором изображена девушка ,очень похожая на Лену ( её прабабушка )
Дети в классе пишут на доске :"Чучело ,прости нас"
Это книга о детской жестокости ,подлости ,предательстве , о противостоянии этому чистого и.светлого ,честного человека .О стойкости и мужестве и о том ,что добро побеждает зло .Ведь дети в классе стали лучше после общения с "Чучелом."Они оказались попросить прощения у девочки ,которую дружно травили .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота