Олицетворение: мороз по деревне, скрип его валенок по твёрдому снегу, как мороз, озоруя, стискивал толстые брёвна в стенах, и они трещали и лопались, заморозил колодцы, побил птиц, высушил до корня леса и сады.
Метафора: звёзды примёрзли к небесному своду.
Гипербола: неминучая смерть, голая стояла наша земля, река застыла
2)В сказке Паустовского автор использует концовку, обычную для рассказа. Филька подходит коню с теплым хлебом и солью и конь прощает мальчика.
Попробуем пересказать эту сказку с концовкой, как у народных сказок.
Однажды мальчик Филька жестоко обидел раненого коня, бросив ему хлеб в рыхлый снег, да еще и ударив по губам. После этого наступили жестокие морозы и бабушка рассказала Фильке поучительную историю о том, что когда-то давно точно также был обижен раненый солдат-инвалид и вся деревня чуть не умерла от голода.
Филька решил исправить содеянное и собрав ребят продолбил мельничную запруду. Но только мельнице крутиться было мало, требовалось еще и помириться с конем.
Поэтому Филька взял свежий, еще горячий хлеб и пошел к коню. Мальчик протянул коню краюху и конь начал ее жевать.
-Прости меня Конь, - сказал мальчик. - Я не со зла, а по глупости.
Конь подмигнул ему глазом и ничего не ответил, но Филька понял, что прощен.
И устроили в деревне большой пир, на котором я был и мед с пивом пил, вот только все по усам стекло, да в рот ни капли не попало
Поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» представляет собой сплав фольклорных мотивов и образов, которые под гениальным пером великого русского поэта обрели новую жизнь. Трудно переоценить влияние фольклорной традиции на это произведение. В поэтической форме Пушкин разработал типичный для сказок и легенд сюжет — путешествие героя в поисках чудесной награды, которой в данном случае выступает княжеская дочь, похищенная злым чародеем.
1)Эпитет: колючий мороз, лютый мороз.
Сравнение: небо зазеленело, как лёд.
Олицетворение: мороз по деревне, скрип его валенок по твёрдому снегу, как мороз, озоруя, стискивал толстые брёвна в стенах, и они трещали и лопались, заморозил колодцы, побил птиц, высушил до корня леса и сады.
Метафора: звёзды примёрзли к небесному своду.
Гипербола: неминучая смерть, голая стояла наша земля, река застыла
2)В сказке Паустовского автор использует концовку, обычную для рассказа. Филька подходит коню с теплым хлебом и солью и конь прощает мальчика.
Попробуем пересказать эту сказку с концовкой, как у народных сказок.
Однажды мальчик Филька жестоко обидел раненого коня, бросив ему хлеб в рыхлый снег, да еще и ударив по губам. После этого наступили жестокие морозы и бабушка рассказала Фильке поучительную историю о том, что когда-то давно точно также был обижен раненый солдат-инвалид и вся деревня чуть не умерла от голода.
Филька решил исправить содеянное и собрав ребят продолбил мельничную запруду. Но только мельнице крутиться было мало, требовалось еще и помириться с конем.
Поэтому Филька взял свежий, еще горячий хлеб и пошел к коню. Мальчик протянул коню краюху и конь начал ее жевать.
-Прости меня Конь, - сказал мальчик. - Я не со зла, а по глупости.
Конь подмигнул ему глазом и ничего не ответил, но Филька понял, что прощен.
И устроили в деревне большой пир, на котором я был и мед с пивом пил, вот только все по усам стекло, да в рот ни капли не попало
Типичная для сказок композиция поэмы.
2. Волшебники и магия. Волшебные предметы.
3. Художественные приемы.
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
А. С. Пушкин
Поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» представляет собой сплав фольклорных мотивов и образов, которые под гениальным пером великого русского поэта обрели новую жизнь. Трудно переоценить влияние фольклорной традиции на это произведение. В поэтической форме Пушкин разработал типичный для сказок и легенд сюжет — путешествие героя в поисках чудесной награды, которой в данном случае выступает княжеская дочь, похищенная злым чародеем.