ВАЖНО даю ∞ б.Тест по литре
2. Найдите, какое определение соответствует жанру (запишите соответствующую определению букву)
а) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях.
б) стихотворное произведение с острым, напряженным сюжетом, в основе которого чаще всего лежит историческое событие или предание.
в) эпическое произведение, охватывающее несколько сюжетных линий. По объему больше рассказа, но меньше романа
г) произведение устного народного творчества, занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.
д) нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория (иносказание) и мораль.
3. Запишите жанры, относящиеся к фольклору (исключите другие)
, рассказ, загадка, песня, пословица, поэма, сказка, легенда, поговорка, повесть
4. Установите соответствия автора, произведения и героя (к цифрам допишите буквы)
1) В.А.Жуковский а) «В дурном обществе»
б) Костылин
2) Л.Н.Толстой в) «Свинья под дубом»
г) Герасим
3) В.Г.Короленко д) «Муму»
е) Маруся
4) И.С.Тургенев ж) «Кавказский пленник»
з) Царь Матвей
5) И.А.Крылов и) «Спящая царевна»
к) Ворон
5. Впишите пропущенный элемент определения: «Сказки бывают бытовые, ……., о животных»
6. Отгадайте загадку (ответ запишите)
Над нами - вверх ногами,
Ходят – не страшатся,
Никого не боятся
Хожу на голове, хотя и на ногах;
Хожу я босиком, хотя и в сапогах
7. Какие из перечисленных художественных средств используются в загадках?
а) аллегория
б) эпитет
в) сравнение
г) метафора
8. Узнайте произведение по отрывку. Запишите жанр, автора и название этого произведения.
а) « ПАДЧЕРИЦА. Не пойду я!
ДОЧКА. Как это - не пойдёшь?
ПАДЧЕРИЦА. Неужели вам меня совсем не жалко?..»
б) « Нашёл, конечно, Степан. Что ему, коли он всё нутро горы вызнал, и сама Хозяйка горы ему пособляла. Вырубили из этой малахитины столбы, какие им надо, выволокли наверх, и барин их на приклад в самую главную церкву в Сам-Петербурхе отправил».
9. Закончите пословицы
а) Как вору не воровать, а петли ему не
б) На что и клад, когда в семье
10. Какой элемент композиции сказки пропущен? Запишите его название, приведите пример
Присказка, зачин, развитие действия, кульминация, развязка, ……
11. Какой вид описания использован в данном отрывке?
«…движения её тонких рук были медленны, глаза выделялись глубокою синевой на бледном лице, длинные ресницы были опущены».
а) пейзаж, б) портрет, в) авторская характеристика
12. Какие из средств выразительности присутствуют в приведенном стихотворном отрывке? Приведите примеры
И синий бесконечный лес
Скрывал ту сторону небес,
Куда, дневной окончив путь,
Уходит солнце отдохнуть.
Аллегория
Олицетворение
Сравнение
Эпитет
P.S.
Искусству нет конца»
Микеланджело
К портрету Марии Лопухиной В. Л. Боровиковского
Когда бы обмануть смогла себя –
О том, что мы с тобою так похожи!
Твой нежный взгляд и белоснежность кожи
Любого непременно ослепят.
Не может просто так уйти весна,
Своё наследство не оставив лету.
Так ты, пером художника воспета,
Лишаешь всех и возраста, и сна.
Застывши на полотнах вековых,
И словно из другого измеренья,
Твой светлый лик, даруя вдохновенье,
Изысканностью радует живых.
И не узнать здесь нам заслуга чья.
Но в этом-то и сила мастерства.
ЕЛЬЕАНА
ужасном событии в период коллективизации страны в 30-х годах. Бесчеловечное отношение к ссыльным в период голодомора,который тщательно скрывался властями.Раскулаченные "куркули" ,не доехавшие до мест ссылки в Сибири,были брошены властями умирать в разных местах страны.Население равнодушно наблюдало за страданиями невинных людей,считая их врагами народа или обходило эти страшные места стороной,совесть людей не выдерживала этих картин.
Идеология партии,навязанная людям искажала действительность,быть сытым было стыдно,в пролетарской идеологии-сыты только буржуи и кулаки.Начальник станции,в рассказе,был вынужден наблюдать и следить за куркулями.Это начальник задаётся вопросом:"Что же вырастет из таких детей?".Дети из любопытства наблюдали за умирающими "куркулями",изнемогая от упрятанной панической жалости.
ответ на вопрос заложен в рассказе,дети -это заложники страшного времени.В душе они переживали,каждому было жалко людей,но они не должны были им Так что же вырастет-это риторический вопрос.В каждом человеке заложена крупица сострадания,чувства,разум человека определяет его поступки.Если у человека есть совесть,моральные и нравственные принципы,то он останется человеком в любой ситуации.Дети,вырастая становятся похожи на взрослых,если у родителей есть принципы в жизни,они передадутся их детям.Володин отец не мог смотреть в глаза сыну,пролетарий воевавший за светлое будущее и сытую жизнь.Он не мог отвечать на вопросы сына,а начальник станции застрелился,не выдержав мук совести.Дети,видевшие этот ужас,получали моральную травму на всю жизнь,наступал период "обморожения",очерствения детской души.Вырастая,они становились гражданами страны Советов,борцами с врагами.Но не в каждом из них умирали сердоболие и человечность.
Многие становились людьми,прячущими свою совесть в глубине души,скрывая человеческие качества от других,чтобы их самих не сделали врагами народа.
Кто не шёл на сделку с совестью,тот оказывался вне закона.Но были и те,которые вырастая становились рьяными борцами за "счастье" страны и шли по головам и трупам,в достижении своих целей.Какое время-такие и дети,"хлеб – совесть, люди – враги народа."Продавая совесть за хлеб,безжалостные пролетарии делали людей,с человеческими качествами и морально-нравственными принципами,врагами народа.