В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
akzhanovarnai2
akzhanovarnai2
02.08.2020 06:14 •  Литература

Вчём гончаров видит роль действующих лиц "другой, живой, бойкой комедии"? нужен ответ цитатой из статьи "мильон терзаний"

Показать ответ
Ответ:
angelinamed0203
angelinamed0203
03.06.2022 05:18
 Дворянское происхождение, образование и ум Софьи гармонично сочетаются в ней с душевной простотой и добродетелью. В переводе с греческого имя Софья означает «мудрость», и имя это для героини выбрано не случайно. Однако мудрость героини имеет иной, не совсем привычный характер. Это не только рациональная мудрость ума, это ее высшее проявление и воплощение - мудрость души и сердца. Софья искренне считает, что добродетель человека измеряется не его богатством и не почестями, а счастье, по ее мнению, должно доставаться человеку только за его собственные труды. Девушка осталась круглой сиротой, потеряв мать полгода назад, а отца, когда была еще младенцем. Софья оказывается на попечении помещицы Простаковой, которая сначала прочит ее в жены своему брату Скотинину, а затем, узнав о том, что девушка становится богатой наследницей состояния ее дядюшки Стародума, хочет выдать Софью за своего нерадивого и бездарного сына Митрофанушку. Но сердце Софьи принадлежит офицеру Милону. И любовь эта характеризует Софью с самой лучшей стороны. Чувства ее не угасают ни на минуту, она верна Милону. В комедии "Недоросль" автор, на примере образа Софьи, также учит нас благодарности. Она с теплом и уважением относится к своему опекуну Стародуму, а так же к Правдину. Когда Стародум, обещая Софье увезти ее из дома Простаковых в Москву, говорит ей, что хочет выдать ее за «молодого человека больших достоинств», Софья поражается и смущается. Но она с благодарностью относится к позволению Стародума, которого она почитает, как родного отца, самой выбрать себе в мужья того, кого пожелает. «Во всю жизнь мою ваша воля будет мой закон» - говорит она Стародуму. Но тот не пытается насильно подчинить Софью своей воле. Эта героиня в выборе избранника руководствуется только чувствами, слышит только голос сердца и души. Ею был уже избран Милон, с ним она и остается в конце пьесы. Софья на протяжении всей комедии оказывается среди положительных персонажей, которые всячески пытаются ее освобождению из-под опеки Простаковой. Она оказывается великодушной и простить Простакову за все обиды, а это качество присуще только очень сильным людям. «Как не быть довольну сердцу, когда спокойна совесть! Нельзя не любить правил добродетели. Они к счастью» - размышляет она за чтением, ожидая дядюшку в начале первого явления четвертого действия. Софья хочет заслужить «доброе мнение людей достойных», но хотела бы, чтобы и те люди, от которых она удаляется, не держали на нее зла, как она на них не держит. Она искренне удивляется тому, что есть на свете люди, которым кто-то неприятен только потому, что добродетелен и светел. Софья считает, что сильный человек должен только таких людей. Для нее знатный человек – это тот, кто творит добро лишь для себя одного, если он не делает добрых дел для других. «Я теперь живо чувствую и достоинство честного человека, и его должность» - говорит она Стародуму. Светлая и добродетельная Софья в ходе развития действия становится только увереннее в том, что чувствует.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ektgdb
ektgdb
12.11.2021 19:00

Давно тому назад, в городе Тифлизе, жил один богатый турок; много аллах дал ему золота, но дороже золота была ему единственная дочь Магуль-Мегери: хороши звезды на небеси, но за звездами живут ангелы, и они еще лучше, так и Магуль-Мегери была лучше всех девушек Тифлиза. Был также в Тифлизе бедный Ашик-Кериб; пророк не дал ему ничего, кроме высокого сердца — и дара песен; играя на саазе (балалайка турец<кая>) и прославляя древних витязей Туркестана, ходил он по свадьбам увеселять богатых и счастливых; — на одной свадьбе он увидал Магуль-Мегери, и они полюбили друг друга. Мало было надежды у бедного Ашик-Кериба получить ее руку — и он стал грустен как зимнее небо.

Вот раз он лежал в саду под виноградником и наконец заснул; в это время шла мимо Магуль-Мегери с своими подругами; и одна из них, увидав спящего ашика (балалаечник), отстала и подошла к нему: «Что ты спишь под виноградником, — запела она, — вставай, безумный, твоя газель идет мимо»; он проснулся — девушка порхнула прочь, как птичка; Магуль-Мегери слышала ее песню и стала ее бранить: «Если б ты знала, — отвечала та, — кому я пела эту песню, ты бы меня поблагодарила: это твой Ашик-Кериб»; — «Веди меня к нему», — сказала Магуль-Мегери; — и они пошли. Увидав его печальное лицо, Магуль-Мегери стала его спрашивать и утешать; «Как мне не грустить, — отвечал Ашик-Кериб, — я тебя люблю, и ты никогда не будешь моею». — «Проси мою руку у отца моего, — говорила она, — и отец мой сыграет нашу свадьбу на свои деньги и наградит меня столько, что нам вдвоем достанет». — «Хорошо, — отвечал он, — положим, Аян-Ага ничего не для своей доч<ер>и; но кто знает, что после ты не будешь меня упрекать в том, что я ничего не имел и тебе всем обязан; — нет, милая Магуль-Мегери; я положил зарок на свою душу; обещаюсь 7 лет странствовать по свету и нажить себе богатство, либо погибнуть в дальних пустынях; если ты согласна на это, то по истечении срока будешь моею». — Она согласилась, но прибавила, что если в назначенный день он не вернется, то она сделается женою Куршуд-бека, который давно уж за нее сватается.

Пришел Ашик-Кериб к своей матери; взял на дорогу ее благословение, поцеловал маленькую сестру, повесил через плечо сумку, оперся на посох странничий и вышел из города Тифлиза. И вот догоняет его всадник, — он смотрит — это Куршуд-бек. «Добрый путь, — кричал ему бек, — куда бы ты ни шел, странник, я твой товарищ»; не рад был Ашик своему товарищу — но нечего делать; долго они шли вместе, наконец завидели перед собою реку. Ни моста, ни броду; — «Плыви вперед, — сказал Куршуд-бек, — я за тобою последую». Ашик сбросил верхнее платье и поплыл; переправившись, глядь назад — о горе! о всемогущий аллах! Куршуд-бек, взяв его одежды, ускакал обратно в Тифлиз, только пыль вилась за ним змеею по гладкому полю. Прискакав в Тифлиз, несет бек платье Ашик-Кериба к его старой матери: «Твой сын утонул в глубокой реке, — говорит он, — вот его одежда»; в невыразимой тоске упала мать на одежды любимого сына и стала обливать их жаркими слезами; потом взяла их и понесла к нареченной невестке своей, Магуль-Мегери. «Мой сын утонул, — сказала она ей, — Куршуд-бек привез его одежды; ты свободна». Магуль-Мегери улыбнулась и отвечала: «Не верь, это всё выдумки Куршуд-бека; прежде истечения 7 лет никто не будет моим мужем»; она взяла со стены свою сааз и спокойно начала петь любимую песню бедного Ашик-Кериба.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота