Найдем в приведенном отрывке из стихотворения Некрасова "Железная дорога" антитезу. Это вероятно противопоставление жизни, которую обрели бесплодные дебри, и смерти, которую обрели неизвестные строители.
Получается, что свою жизнь строители дороги отдали на то, чтобы оживить дебри, места, по которым протянулась железная дорога. Теперь по железной дороге несутся поезда, едут люди, а вот безымянные строители легли в гробы.
Эти строки говорят нам о том, что за строительство дороги, несомненно дело очень важное, было заплачено необычайно дорогой ценой - жизнями тысяч людей. И мне кажется автор подчеркивает, что никакие достижения цивилизации не должны покупаться столь дорогой ценой.
В Предисловии к этой книге Мартин Эсслин с иронией констатирует, что название «Театр абсурда» превратилось в расхожее клише настолько, что его употребляют не только не читавшие его книгу, но даже не подозревающие о ее существовании. С этим нельзя не согласиться. Другая сторона популярности этого словосочетания в том, что оно как нельзя лучше характеризует эпоху второй половины XX века, исполненную трагизма не только в общественно-политической сфере, но и в личном бытии человека. Сложность этого явления не позволяет считать «театр абсурда» термином. М. М. Бахтин говорил о «предельной однотонности термина», поскольку «происходит стабилизация значений, ослабление метафорической силы, утрачивается многосмысленность и игра значениями»
Найдем в приведенном отрывке из стихотворения Некрасова "Железная дорога" антитезу. Это вероятно противопоставление жизни, которую обрели бесплодные дебри, и смерти, которую обрели неизвестные строители.
Получается, что свою жизнь строители дороги отдали на то, чтобы оживить дебри, места, по которым протянулась железная дорога. Теперь по железной дороге несутся поезда, едут люди, а вот безымянные строители легли в гробы.
Эти строки говорят нам о том, что за строительство дороги, несомненно дело очень важное, было заплачено необычайно дорогой ценой - жизнями тысяч людей. И мне кажется автор подчеркивает, что никакие достижения цивилизации не должны покупаться столь дорогой ценой.
В Предисловии к этой книге Мартин Эсслин с иронией констатирует, что название «Театр абсурда» превратилось в расхожее клише настолько, что его употребляют не только не читавшие его книгу, но даже не подозревающие о ее существовании. С этим нельзя не согласиться. Другая сторона популярности этого словосочетания в том, что оно как нельзя лучше характеризует эпоху второй половины XX века, исполненную трагизма не только в общественно-политической сфере, но и в личном бытии человека. Сложность этого явления не позволяет считать «театр абсурда» термином. М. М. Бахтин говорил о «предельной однотонности термина», поскольку «происходит стабилизация значений, ослабление метафорической силы, утрачивается многосмысленность и игра значениями»
Объяснение: