Мать васи умерла, когда ему было шесть лет. с этого времени мальчик чувствовал постоянное одиночество. отец слишком любил мать, когда она была жива, и не замечал мальчика из-за своего счастья. после смерти жены горе мужчины было таким глубоким, что он замкнулся в себе. вася чувствовал горе от того, что умерла мама; ужас одиночества углублялся, потому что отец отворачивался от сына “с досадой и болью”. все считали васю бродягой и негодным мальчишкой, и отец тоже привык к этой мысли. герой “не встречал и ласки” дома, но не только это заставляло его уходить по утрам из дому: в нём жила жажда познания, общения, добра. он не мог примириться с затхлой жизнью городка: “мне всё казалось, что где-то там, в этом большом и неведомом свете, за старою оградою сада, я найду что-то; казалось, что я должен что-то сделать и могу что-то сделать, но только не знал, что именно”. повесть названа «в дурном обществе» , потому что в ней рассказывается о сыне судьи, который подружился с нищими детьми. “дурным обществом” называет компанию пана тыбурция не сам мальчик, а старый януш, который был когда-то одним из мелких графских служащих. рассказ ведётся от имени васи, поэтому прямого описания васи нет в повести. вася был смелый мальчик, честный, добрый, он умел держать слово. в тот год, когда произошла эта , ему было семь или восемь лет. валеку было около девяти лет. он был больше васи, “худой и тонкий, как тростинка. одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. тёмные курчавые волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами”. валек вёл себя солидно и внушал васе уважение “своими манерами взрослого человека”. маруся, сестра валека, была худенькая маленькая девочка четырёх лет. “это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца, — пишет короленко в главе «знакомство продолжается» . — несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого ” вася сравнивал марусю со своей сестрой соней, которой тоже было четыре года: “ соня была кругла, как пышка, и , как мячик. она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в тёмные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту”. соня росла в достатке, за ней ухаживала горничная. маруся росла в нищете и часто бывала голодна. за ней ухаживал брат валек. после знакомства с валеком и марусей вася чувствовал радость от новой дружбы. ему нравилось беседовать с валеком и приносить подарки марусе. но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из маруси жизнь. вася полюбил валека и марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. не видеть друзей стало для него большим лишением. когда валек сказал васе прямо, что они нищие и им приходится воровать, чтобы не умереть с голоду, вася ушёл домой и горько плакал от чувства глубокого горя. его любовь к друзьям не стала меньше, но к ней примешалась “острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли”. характер васи и его отношение к жизни после встречи с валеком и марусей сильно изменились. вася научился проявлять терпение. когда маруся не могла бегать и играть, вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. в характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви. изменения, произошедшие с васей, повернули его к людям, из бродяги превратили в доброго и сострадательного человека”
В рассказе Паустовского "Телеграмма" мы встречаемся с пожилой женщиной Катериной Петровной, которая на старости лет осталась одна. У неё есть дочь Настя, но она даже писем не пишет, что удручает и расстраивает её мать. Катерина Петровна ослабела, а вскоре и вовсе слегла. Вот тогда сочувствующий женщине Тихон и отправляет телеграмму Насте.
Но Катерина Петровна умерла раньше, чем появилась дочь, а Настя даже на похороны родного человека не успела. Она чувствует себя виноватой перед матерью, но изменить уже ничего нельзя. Телеграмма в рассказе сыграла роль поворотного момента в жизни Насти. Именно телеграмма заставила девушку задуматься о том, что главное в жизни - семья, родители и близкие люди.
Телеграмма - это звоночек, извещающий о том, что приближается беда. В рассказе телеграмма не выполнила своего предназначения, но заставила Настю пересмотреть взгляды на свою жизнь. Вот поэтому автор и назвал свой рассказ "Телеграмма"
В рассказе Паустовского "Телеграмма" мы встречаемся с пожилой женщиной Катериной Петровной, которая на старости лет осталась одна. У неё есть дочь Настя, но она даже писем не пишет, что удручает и расстраивает её мать. Катерина Петровна ослабела, а вскоре и вовсе слегла. Вот тогда сочувствующий женщине Тихон и отправляет телеграмму Насте.
Но Катерина Петровна умерла раньше, чем появилась дочь, а Настя даже на похороны родного человека не успела. Она чувствует себя виноватой перед матерью, но изменить уже ничего нельзя. Телеграмма в рассказе сыграла роль поворотного момента в жизни Насти. Именно телеграмма заставила девушку задуматься о том, что главное в жизни - семья, родители и близкие люди.
Телеграмма - это звоночек, извещающий о том, что приближается беда. В рассказе телеграмма не выполнила своего предназначения, но заставила Настю пересмотреть взгляды на свою жизнь. Вот поэтому автор и назвал свой рассказ "Телеграмма"
Объяснение: