Противоречивость образа Анны Карениной заключалась уже в том, что жизнь ее разворачивалась в двух направлениях: то, что было в семье, и то, что было вне семьи. Анна ощущала, что «счастье возможно только при строгом исполнении закона добра», а она старалась построить его на несчастье близких ей людей. Бунтарский характер ее не признавал ничего смиренного: «…она знала наперед, что религии возможна только при условии отречения от того, что составляло для нее весь смысл жизни». Анна отреклась от своего обычного образа жизни. «Все ложь, все обман, все зло»,- говорит она накануне гибели. Все вопросы были решены отрицательно, и это убило ее волю к жизни. Она потеряла моральную опору.
Безусловно, даже смерть героини можно рассматривать по-разному: и как душевную силу, и как слабость. Но главным остается то, что Анна Каренина со всеми ее высокими моральными порывами вступила в противоречие с общепризнанным стереотипом своей среды и своей эпохи. А за обычными формами человеческих отношений Л. Н. Толстой вскрыл целостную натуру и всегда злободневные проблемы человеческих отношений, которые поражают своей глубиной и таинственностью.
Противоречивость образа Анны Карениной заключалась уже в том, что жизнь ее разворачивалась в двух направлениях: то, что было в семье, и то, что было вне семьи. Анна ощущала, что «счастье возможно только при строгом исполнении закона добра», а она старалась построить его на несчастье близких ей людей. Бунтарский характер ее не признавал ничего смиренного: «…она знала наперед, что религии возможна только при условии отречения от того, что составляло для нее весь смысл жизни». Анна отреклась от своего обычного образа жизни. «Все ложь, все обман, все зло»,- говорит она накануне гибели. Все вопросы были решены отрицательно, и это убило ее волю к жизни. Она потеряла моральную опору.
Безусловно, даже смерть героини можно рассматривать по-разному: и как душевную силу, и как слабость. Но главным остается то, что Анна Каренина со всеми ее высокими моральными порывами вступила в противоречие с общепризнанным стереотипом своей среды и своей эпохи. А за обычными формами человеческих отношений Л. Н. Толстой вскрыл целостную натуру и всегда злободневные проблемы человеческих отношений, которые поражают своей глубиной и таинственностью.