Ведении. Соедини
3. Мастерская юного читателя
Исследуй выразительные средства в произведени
линией.
...Казалось, не слова, а жемчужины
нанизывала она на длинную нить,
эпитет
* Акын Барлас - сокровищница
рассказов и песен...
сравнение
* Жемчужные слова, чудесные
дары внимательному слуху...
олицетворение
* Эти голоса то взвивались в вышину,
то тихо стелились по земле и журчали,
То неслись, как вихрь...
Мармеладов - титулярный советник, отец Сонечки. «Это был человек лет уже за 50,… с отекшим от постоянного пьянства, желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки. Но что-то в нем было очень странное; во взгляде его светилась как будто даже восторженность был и смысл, и ум, - но в то же время мелькало как будто безумие» . Мармеладов лишился места в связи с сокращением кадров и с тех пор начал пить. Историю жизни этого героя мы узнаем из его собственных уст. Он рассказал Раскольникову, что пропил вещи своей второй жены, Катерины Ивановны. Из-за пьянства Мармеладова и страшной нищеты их семьи Сонечка пошла на панель. Мармеладов сознавал всю свою ничтожность и глубоко раскаивался во всех своих грехах. Но в то же время он не имел сил что-то изменить. Свою слабость и свои пороки герой представлял как драму вселенского масштаба. Часто он вел себя очень театрально. «Жалеть! Зачем меня жалеть! – вдруг возопил Мармеладов, вставая с протянутою вперед рукой, в решительном вдохновении, как будто только и ждал этих слов… » В конце концов Мармеладов погиб, попав пьяным под копыта лошадей.
-- Лев Николаевич ратовал за свободу в образовании, нравственность в воспитании, непрерывное развитие не только самого учащегося, но и учащего, поскольку, по его мнению, самую большую роль в воспитании играет личность воспитывающего, его личный пример, образ жизни. Его педагогическая деятельность в Ясной Поляне полностью подтверждала выработанные им принципы: он учил детей свободно, с удовольствием как для них, так и для себя самого, пребывал в непрерывном развитии и как учитель, и как личность.