В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
GoG353
GoG353
19.04.2022 12:53 •  Литература

Вера Николаевна 1. Главной героиней, вызвавшей возвышенное, неземное чувство любви, является княгиня Вера Николаевна Шеина. Что вы узнали о ней на первых страницах рассказа? 2. Какое положение в обществе занимает ее муж? Счастлива ли Вера Николаевна в браке? 3. Как характеризует княгиню ее портрет? С высокой и гибкой фигурой, холодным и гордым лицом, она "была строго проста, со всеми холодно и немного свысока любезна, независима и царственно спокойна". 4. Как Вера Николаевна воспринимает день своих именин? Чего ждет? 5. Какое событие нарушает спокойствие этого дня? О чем говорят ее слова ("Ах, это - тот!") об авторе письма? Как отнеслась Вера Николаевна к подарку "покорного слуги" Г. С. Ж.? Почему она показала гранатовый браслет и записку мужу? 6. О чем думает Вера Николаевна, узнав о гибели Г. С. Желткова? Чувствует ли она себя виноватой?

Показать ответ
Ответ:
yourbae
yourbae
03.06.2022 23:17
Может ли человек стать добрее? Возможно ли развить, «увеличить» в себе доброту? Каким образом? На мой взгляд, не что-то, а кто-то может сделать человека добрее. И этот «кто-то» - сам человек. Если стараться отвечать на добро добром, не помнить обид, совершать поступки, в основе которых забота об окружающих, то можно стать добрее. Иными словами, в этом вопросе важно самовоспитание. За примерами обратимся к известным произведениям русских писателей.

Повесть В.Железникова «Чучело» - это непростая и очень жизненная история девочки Лены, взявшей на себя чужую вину. Подружившись с Димкой Сомовым, Лена видела в нём только хорошее: смелость, доброту к животным, заботливость. Но однажды Димка смалодушничал и выдал секрет одноклассников учительнице. Стремясь другу, Лена объявляет, что это она рассказала Маргарите Ивановне о побеге в кино, и тогда класс объявляет ей бойкот. Начинаются страшные дни. Но мы видим, как в страданиях закаляется характер героини. Она начинает видеть в ином свете свои прежние поступки. Словно обнажается раненая душа: раньше она думала, что ребята весёлые – теперь понимает, что они злобно смеялись над ней и над её дедушкой. Ей стыдно: оказывается, она была со всеми заодно, предала дедушку, когда хохотала над прозвищем «Заплаточник». В финале повести уже не Лене, а Сомову объявляют бойкот, так как правда раскрылась. Но Ленка Бессольцева почему-то отказывается участвовать в возмездии. «Я была на костре», - говорит она. Выходит, испытания не озлобили её, а, напротив, сделали добрее - более отзывчивой, восприимчивой к чужой боли. Под влиянием Лены и Васильев решается не быть как все и отказывается участвовать в травле Сомова. Итак, стать добрее человек может сам или с другого.

Об этом же говорит странник Лука из пьесы М.Горького «На дне». Он убеждён, что тюрьма и Сибирь не могут научить добру, а человек может. На страницах пьесы он представлен не в развитии, а как сформировавшаяся личность, но мы догадываемся, что в Луки было много испытаний и лишений. Не случайно он замечает о себе: «Мяли много, оттого и мягок». Перенесенные беды, однако, не ожесточили его, а научили сострадать, жалеть – иными словами, герой стал мягче, добрее к людям. В Сибири он воров, которые хотели залезть на дачу, и они, по его словам, оказались хорошими людьми. Каждому ночлежнику Лука находит слово утешения, даёт советы, позволяющие хотя бы на время отрешиться от жестокой реальности «дна». Он заявляет, что «и жуликов уважает», что вовремя человека хорошо бывает. Эти истины он вынес, вероятно, из своего жизненного опыта, усвоил на практике. Таким образом, снова подтверждается мысль о том, что человек сам может сделать себя добрее.

Рассердившись на ближнего, обидев приятеля, не стоит ссылаться на жестокую действительность и тяжёлые времена. Человек может сохранить и взрастить в себе доброту! И мир станет добрее.

(435 слов)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Бодя386
Бодя386
02.05.2023 06:21
Краткий анализ стихотворения Лермонтова "Смерть поэта"  При анализе первой строфы важно отметить, что судьба Пушкина осмысляется как судьба поэта вообще и оформляется в романтических категориях: "оклеветанный молвой", "жажда мести", "поникнув гордой головой", "восстал... против мнений света", "свободный, смелый дар", "дивный гений", "торжественный венок". Основные темы здесь - конфликт поэта и толпы, божественный дар и обречённость на гибель.     Главное слово здесь - убийца, совершенно лишённое романтической приподнятости. Он не противник, не неприятель, не дуэлянт, он - убийца, и отсюда - анафорические "не мог" в конце строфы. И вновь смерть Поэта мыслится как провидение, как "перст Судьбы". 
    Следующая часть стихотворения (23 строки) - элегия, наполненная пушкинскими реминисценциями. Отсутствие элементов говорного стиха позволяет создать особую напевность строф. 
    Вторая часть наполнена антитезами, иллюстрирующими невозможность понимания между поэтом и "светом", толпой. В первой части автор взывал к толпе, теперь обращается к поэту. 
    Последние шестнадцать строк, написанные, как вспоминают современники, чуть позже, требуют историко-биографического комментария и связываются с проблемами, затронутыми в пушкинской "Моей родословной". 
    Важно отметить и тему справедливого суда, связанного в представлении Лермонтова с будущим: "Божий", "грозный", неподкупный суд, который невозможно обмануть.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота