ВЕРНО включите в текст сочинения цитаты (Они находятся под текстом). При работе с опорой к сочинению вставьте пропущенные буквы и знаки.
Мцыри – романтический герой
Романтизм – это литературное направление, ….. Главный герой романтического произведения - сильная личность, которая …. Поэма «Мцыри» написа…ная М.Ю.Лермонтовым в 1839 году относит…ся к числу романтических поэм, в центре которой герой, одержимый единстве…ной мыслью – вернуться на Родину. Мцыри - могучая личность противостоящая миру брос…вшая ему вызов.
Судьба Мцыри трагична. (КОРОТКО расскажите о судьбе Мцыри, о его жизни в монастыре, о его мечте) Мечта о возвращени… стала смыслом жизни героя. Объясняя свой побег из монастыря, Мцыри скажет:
цитата
Герой молод главная черта его личности – жажда познания и открытия мира самого себя. Жизнь в монастыре угнетает Мцыри чтение священных книг не дает полной картины мира. Мцыри не испытывает ненависти к монахам но упрекает их:
цитата
Мечта о Родине, свободе оказывается сильнее его самого, поэтому Мцыри бежит из монастыря (не) зная дороги к дому. Он мечтает вернут…ся в естестве…ную среду к истокам своего бытия. Бурная (не) истовая природа увиде…ная за стеной монастыря родственна романтическому герою:
цитата
Мцыри стремится к слиянию с родным для него миром природы он «обняться с бурей был бы рад». Счастье он видит «в дружбе краткой, но живой меж бурным сердцем и грозой». Чудный мир естественной природы дает возможность Мцыри ощутить себя и , как орлы, доказать самому себе что «быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов».
С наибольшей силой героизм, духовное и физическое могущество героя про…вляются в эпизодах встречи с грузинкой и в схватке с барсом. Грузинка возникает как радостное в…дение и ол…цетворяет радость жизни. Лермонтов открывает нам поэтический дар Мцыри, поэтическую душу героя, дар чувствовать, воспринимать красоту природу как Божий сад. Любовь возникшая в душе Мцыри обещала гармонию и усп…коение но для Мцыри гораздо важнее достигнуть родины, вернуться домой.
Впечатления жизни оказались слишком сильными для Мцыри. Не происходит полного единения с природой, поиски родной страны сталкиваются с (не) преод…лимыми препятствиями, а природный мир становится угрожающим. Все больше герой ощущает свое одиночество отчаяние бессилие и чувство детской бес овладевает им в чужом лесу:
цитата
Чувство опасности мобилизует силы героя: бой с барсом раскрывает глуби…ный, скрытый смысл мечты Мцыри о родине, о дикой воле, о чудном мире тревог и битв:
цитата
Между барсом и Мцыри идет честный бой, в котором победит тот, у кого больше личностных достоинств: смелости ловкости силы. Мцыри побеждает но силы его в этом поединке равных истощены. Не случайно один из исследователей творчества Лермонтова, анализируя этот эпизод, напишет: «Монастырский служка, побеждающий в единоборстве с барсом, - такое могло присниться только во сне, возникнуть в разгоряченном романтическом воображении». Мцыри победил в битве с барсом но победить судьбу не мог: «цитата». Трагическая без…сходность героя воплощена в образе цветка выр…сшего среди тюремных плит и перенесё…ного в сад в соседство роз:
цитата
«На мне печать свою тюрьма оставила...» - с горечью скажет Мцыри.
Финал поэмы трагичен. Герой умирает так и (не) достигнув Родины (не) осуществив своей мечты. Могучий дух Мцыри и физическая слабость стремление к мечте и невозможность ее осуществить ок…зались в противоречи… и пр…вели к гиб…ли героя.
Сделайте вывод, ответив на вопрос: ПОЧЕМУ МЦЫРИ МОЖНО НАЗВАТЬ РОМАНТИЧЕСКИМ ГЕРОЕМ?
ЦИТАТЫ, которые необходимо использовать в сочинении.
1.
«Но тщетно спорил я с судьбой… Вернулся я к тюрьме моей»
Остальные цитаты вводятся в сочинение без кавычек, стихотворным текстом, с новой строки, посередине листа
2.
Едва взошла заря,
Палящий луч ее обжег
В тюрьме воспитанный цветок...
3.
Угрюм и одинок,
Грозой оторванный листок,
Я вырос в сумрачных стенах
Душой дитя, судьбой монах.
4.
Я ждал, схватив рогатый сук,
Минуту битвы; сердце вдруг
Зажглося жаждою борьбы
И крови…
5.
Вдали я видел сквозь туман,
В снегах, горящих, как алмаз,
Седой незыблемый Кавказ;
И было сердцу моему
Легко, не знаю почему.
6.
Она мечты мои звала
От келий душных и молитв
В тот чудный мир тревог и битв,
Где в тучах прячутся скалы,
Где люди вольны, как орлы.
7.
Тогда на землю я упал;
И в исступлении рыдал,
И грыз сырую грудь земли,
И слезы, слезы потекли
В нее горючею росой...
Василий Шукшин, автор рассказа «Срезал»
Глеб Капустин – толстогубый, белобрысый мужик сорока лет, начитанный и ехидный. Как-то так получилось, что из деревни Новой, хоть она небольшая, много вышло знатных людей: один полковник, два летчика, врач, корреспондент… И вот теперь Журавлев – кандидат. И как-то так повелось, что, когда знатные приезжали в деревню на побывку, когда к знатному земляку в избу набивался вечером народ – слушали какие-нибудь дивные истории или сами рассказывали про себя, если земляк интересовался, – тогда-то Глеб Капустин приходил и срезал знатного гостя. Многие этим были недовольны, но многие, мужики особенно, просто ждали, когда Глеб Капустин срежет знатного. Даже не то что ждали, а шли раньше к Глебу, а потом уж – вместе – к гостю. Прямо как на спектакль ходили. В году Глеб срезал полковника – с блеском, красиво. Заговорили о войне 1812 года… Выяснилось, полковник не знает, кто велел поджечь Москву. То есть он знал, что какой-то граф но фамилию перепутал, сказал – Распутин. Глеб Капустин коршуном взмыл над полковником… И срезал. Переволновались все тогда, полковник ругался… Бегали к учительнице домой – узнавать фамилию графа-поджигателя. Глеб Капустин сидел красный в ожидании решающей минуты и только повторял: «Спокойствие, спокойствие, товарищ полковник, мы же не в Филях, верно?» Глеб остался победителем; полковник бил себя кулаком по голове и недоумевал. Он очень расстроился. Долго потом говорили в деревне про Глеба, вспоминали, как он только повторял: «Спокойствие, спокойствие товарищ полковник, мы же не в Филях». Удивлялись на Глеба. Старики интересовались – почему он так говорил.
Глеб посмеивался. И как-то мстительно щурил свои настырные глаза. Все матери знатных людей в деревне не любили Глеба. Опасались. И вот теперь приехал кандидат Журавлев…
Глеб пришел с работы (он работал на пилораме), умылся, переоделся… Ужинать не стал. Вышел к мужикам на крыльцо.
Закурили… Малость поговорили о том о сем – нарочно не о Журавлеве. Потом Глеб раза два посмотрел в сторону избы бабки Агафьи Журавлевой.
Спросил:
– Гости к бабке приехали?
– Кандидаты!
– Кандидаты? – удивился Глеб. – О-о!.. Голой рукой не возьмешь.
Мужики посмеялись: мол, кто не возьмет, а кто может и взять. И посматривали с нетерпением на Глеба.
– Ну, пошли попроведаем кандидатов, – скромно сказал Глеб.
И пошли.
Глеб шел несколько впереди остальных, шел спокойно, руки в карманах, щурился на избу бабки Агафьи, где теперь находились два кандидата.
Получалось вообще-то, что мужики ведут Глеба. Так ведут опытного кулачного бойца, когда становится известно, что на враждебной улице объявился некий новый ухарь.
Дорогой говорили мало.
– В какой области кандидаты? – спросил Глеб.
– По какой специальности? А черт его знает… Мне бабенка сказала – кандидаты. И он и жена…
– Есть кандидаты технических наук, есть общеобразовательные, эти в основном трепалогией занимаются.
– Костя вообще-то в математике рубил хорошо, – вспомнил кто-то, кто учился с Костей в школе. – Пятерочник был.
Глеб Капустин был родом из соседней деревни и здешних знатных людей знал мало.
– Посмотрим, посмотрим, – неопределенно пообещал Глеб. – Кандидатов сейчас как нерезаных собак,
– На такси приехал…
– Ну, марку-то надо поддержать!.. – посмеялся Глеб.
Кандидат Константин Иванович встретил гостей радостно, захлопотал насчет стола…
Стихотворение «Июль», относящееся к пейзажной лирике, было написано Борисом Пастернаком в 1956 году во время летнего отдыха в Переделкино. Оно ярко отражает характерную для позднего этапа творчества поэта направленность поэзии на восприятие и осмысление мира природы и мира человека как одного неразрывного целого.
Тема стихотворения совпадает с его названием: Пастернак красочно и образно, очень любовно описывает месяц, знаменующий середину лета. Основная идеязаключается в показе красоты июля, искреннем восхищении поэта легкостью и свежестью этого летнего месяца.
Композиционно состоящее из семи строф-четверостиший стихотворение имеет две части. Первая часть, включающая четыре катрена, по своей структуре и содержанию близка к такому роду фольклорного творчества, как загадка. Введение не называющих прямо объект существительных – привиденье, домовой, призрак, двойник – создает атмосферу таинственности, заставляющую гадать: кто же этот загадочный персонаж? Насыщенность глаголами действия при отсутствии прилагательных и местоимений подчеркивает динамичность образа этого пришельца: болтается, крадется, срывает, вбегает, взвивается.
Во второй части стихотворения поэт называет имя гостя – июль. Ведущим изобразительным и поэтическим средством в создании образа июля выступают развернутые олицетворения – именно они позволяют одухотворить летний месяц, создать его «очеловеченный» образ. Поэт называет июль и домовым, и баловником-невежей, и растрепой, и дачником-отпускником. «Очеловеченность» июля усиливается употреблением просторечных слов (одёжа, обтерши) и нарочито разговорной лексики(таскающий, растрепа).
У весельчака-июля человеческий характер: он «везде болтается некстати», громко разговаривает,«мешается во все дела». Разнообразие ипостасей «приезжего жильца» передает всю гамму впечатлений, которые вызывает проказник у поэта. Автор с удовольствием уступает пространство – «целый дом» - своему гостю, подвижному и непредсказуемому озорнику-июлю, с легкостью нарушающему общепринятые скучные правила.
Стихотворение отличают выразительные и яркие зрительные образы («вбегает в вихре сквозняка»,«взвивается до потолка»), подкрепляемые слуховыми («все громко говорящий вслух») образами.
«Июль» написан классическим размером – четырехстопным ямбом, придающим мелодичность стихотворению. Поэт использовал для написания перекрестную рифмовку. Неточные рифмы (одёже - вхожий, невежа - приезжий, привиденье – тени) соседствуют с необычными (растрепа - укропа, роздых – воздух, некстати – кровати), создавая удивительно легкое и озорное настроение.
Среди изобразительных средств, создающих яркий и точный образ июля, главную роль играютолицетворения (домовой, дачник-отпускник). Поэт также вводит в стихотворение точные эпитеты(июльский воздух луговой, недолгий роздых, целый дом, степной нечесаный растрепа) и сравнение («и с занавеской, как с танцоршей»).