"Весь бы тракт можно слезами залить, что сочились из узких глаз полудиких, с чистой душой кочевников; такой большой обидой и горем наделил их русский неистовый, алчный хищник", писал Шишков В.Я. Докажите эти слова примерами из текста "Чуйские были"
Сонет «Соответствия» Шарля Бодлера критики считают своеобразным манифестом символизма. В его строках содержится главная идея этого движения: все материальные вещи являются символами иной реальности, внутреннего мира души, а потому между ними и душевными проявлениями могут и должны быть соответствия. Эти соответствия воплощаются в цветах, звуках, запахах. Эта идея нашла живой отклик в творчестве многих авторов.
Приверженцы различных поэтических течений отдавали должное Бодлеру как провозвестнику нового стиля, переводя это произведение на родной язык. Имеется несколько переводов «Соответствий», принадлежащих перу К. Бальмонта, В. Левика, П. Якубовича и других. Одним из самых известный считается работа Эллиса (псевдоним Льва Кобылинского, 1879–1947). Именно к ней мы обратимся для анализа стихотворения.
Сонет «Соответствия» был написан Бодлером предположительно в 1855 году. Стихотворение помещено в раздел «Сплин и идеал» сборника «Цветы зла» (1857). Интересно, что в любом издании книги оно всегда находится на четвертом месте цикла.
Стихотворение наполнено прекрасными метафорами. Например, Бодлер называет природу храмом живых колонн. Так в одном образе сливаются и преклонение перед красотой природы, и признание человеческого гения создать стройные архитектурные формы.
Уже в первом катрене произносится слово «символы». Это задает тон всему стихотворению – отныне все образы, встречающиеся читателю, следует понимать как отражения реальных вещей в духовном поэтическом мире. Там же содержится и намек на самого читателя:
Лесами символом бредет, в их чащах тонет
Смущенный человек, их взглядом умилен.
Основная мысль произведения заключена во втором катрене:
Как эхо отзвуков в один аккорд неясный,
Где все едино, свет и ночи темнота,
Благоухания и звуки и цвета.
Единственный аккорд для поэта воздвигает в его сознании целую вселенную, наполненную различными проявлениями мира. Каждое явление, будь то цвет или звук, порождает сонм образов, является символом чего-то аналогично ценного, но скрытого в иной реальности – воображении автора.
Особое значение Бодлер придает запахам. Предвосхищая научные открытия устойчивых связей между обонянием и памятью, он создает цепочки неразрывно связанных образов:
Есть запах девственный; как луг, он чист и свят,
Как тело детское, высокий звук гобоя.
Поэт подчеркивает тем самым, что достаточно одной нотки знакомого аромата, чтобы оживить в памяти череду воспоминаний. Думается, что эта тонко подмеченная Бодлером связь является еще и символом поэзии, которая одной строкой рождать в голове читателя целые миры.
Девочка-сирота Настя - образ наибольшей смысловой нагрузки романа. Анастасия -"воскресшая", а идея будущего воскрешения мертвых пронизывает все действия героев. Настя действительно однажды буквально выходит из могилы: Чиклин уводит ее из комнаты, в которой умерла ее мать, комнату замуровал. Но именно смертью Насти завершается повесть. Трагический разлад имени и судьбы Насти - логический итог "общего дела" строителей миража. Настя для них - символ будущего, которое они строят, она тот "социалистический элемент", который дает душевные силы строителям. И смерть девочк - это крах новообретенного "советского смысла жизни", И возвращение к мучительному "вспоминанию смысла". Самый трудный во Насти, на который не могут ответить любящие ее строители, - "Где 4 времени года? "- звучит как мольба вернуть старую картину мира, где всему есть время. Настя уходит из жизни так же, как старые люди: "кротко", обнимая кости матери (целование мощей, причастие) . Дом остался не только непостроенным - он стал ненужным, потому что в нем после смерти Насти, "будущего счастливого человека", некому жить. Ее могила в котловане ощепролетарского дома становится мрачной эмблемой утопического счастья. Не случайно и соединение имен Вощева и Насти в финале: надежды на ВОСКРЕШЕНИЕ жизни и истины оказались ТЩЕТНЫ.
Смерть утешает — увы! — и заставляет жить.
Объяснение:
Сонет «Соответствия» Шарля Бодлера критики считают своеобразным манифестом символизма. В его строках содержится главная идея этого движения: все материальные вещи являются символами иной реальности, внутреннего мира души, а потому между ними и душевными проявлениями могут и должны быть соответствия. Эти соответствия воплощаются в цветах, звуках, запахах. Эта идея нашла живой отклик в творчестве многих авторов.
Приверженцы различных поэтических течений отдавали должное Бодлеру как провозвестнику нового стиля, переводя это произведение на родной язык. Имеется несколько переводов «Соответствий», принадлежащих перу К. Бальмонта, В. Левика, П. Якубовича и других. Одним из самых известный считается работа Эллиса (псевдоним Льва Кобылинского, 1879–1947). Именно к ней мы обратимся для анализа стихотворения.
Сонет «Соответствия» был написан Бодлером предположительно в 1855 году. Стихотворение помещено в раздел «Сплин и идеал» сборника «Цветы зла» (1857). Интересно, что в любом издании книги оно всегда находится на четвертом месте цикла.
Стихотворение наполнено прекрасными метафорами. Например, Бодлер называет природу храмом живых колонн. Так в одном образе сливаются и преклонение перед красотой природы, и признание человеческого гения создать стройные архитектурные формы.
Уже в первом катрене произносится слово «символы». Это задает тон всему стихотворению – отныне все образы, встречающиеся читателю, следует понимать как отражения реальных вещей в духовном поэтическом мире. Там же содержится и намек на самого читателя:
Лесами символом бредет, в их чащах тонет
Смущенный человек, их взглядом умилен.
Основная мысль произведения заключена во втором катрене:
Как эхо отзвуков в один аккорд неясный,
Где все едино, свет и ночи темнота,
Благоухания и звуки и цвета.
Единственный аккорд для поэта воздвигает в его сознании целую вселенную, наполненную различными проявлениями мира. Каждое явление, будь то цвет или звук, порождает сонм образов, является символом чего-то аналогично ценного, но скрытого в иной реальности – воображении автора.
Особое значение Бодлер придает запахам. Предвосхищая научные открытия устойчивых связей между обонянием и памятью, он создает цепочки неразрывно связанных образов:
Есть запах девственный; как луг, он чист и свят,
Как тело детское, высокий звук гобоя.
Поэт подчеркивает тем самым, что достаточно одной нотки знакомого аромата, чтобы оживить в памяти череду воспоминаний. Думается, что эта тонко подмеченная Бодлером связь является еще и символом поэзии, которая одной строкой рождать в голове читателя целые миры.
Метки: Бодлер
Девочка-сирота Настя - образ наибольшей смысловой нагрузки романа. Анастасия -"воскресшая", а идея будущего воскрешения мертвых пронизывает все действия героев. Настя действительно однажды буквально выходит из могилы: Чиклин уводит ее из комнаты, в которой умерла ее мать, комнату замуровал. Но именно смертью Насти завершается повесть. Трагический разлад имени и судьбы Насти - логический итог "общего дела" строителей миража. Настя для них - символ будущего, которое они строят, она тот "социалистический элемент", который дает душевные силы строителям. И смерть девочк - это крах новообретенного "советского смысла жизни", И возвращение к мучительному "вспоминанию смысла". Самый трудный во Насти, на который не могут ответить любящие ее строители, - "Где 4 времени года? "- звучит как мольба вернуть старую картину мира, где всему есть время. Настя уходит из жизни так же, как старые люди: "кротко", обнимая кости матери (целование мощей, причастие) . Дом остался не только непостроенным - он стал ненужным, потому что в нем после смерти Насти, "будущего счастливого человека", некому жить. Ее могила в котловане ощепролетарского дома становится мрачной эмблемой утопического счастья. Не случайно и соединение имен Вощева и Насти в финале: надежды на ВОСКРЕШЕНИЕ жизни и истины оказались ТЩЕТНЫ.