Весна прийшла Пригріло весняне сонечко. Загомоніли струмочки, виткнулися перші голочки-травинки, забриніли сережки у берізок-сестричок. Пробудилась від сну земля. Сонечко торкнулося своїми теплими долонями верхівок дерев, з’явились перші листочки. Тягнуться до сонця своїми рученятами проліски. Поруч розпускається сон-трава, посміхаються ніжні фіалки. Мов килим, зеленіє травичка. Аж ось журавлиний ключ курличе у височині, повідомляючи про справжнє тепло. Чути спів дзвінкоголосого соловейка. Земля змінила своє вбрання. Все потопає у біло-рожевому цвітінні садів, повітря наповнене духмяним запахом. Життя навколо вирує. Як багато прекрасного, нового, незвичного несе весна! Написати переказ до цього тексту
Мне нравится проводить сочинения с элементами описания предметов, т.е. когда красиво, образно, эмоционально, словом, художественно описывается детьми какой-то предмет. В методике, в частности у М. Р .Львова , виды подобных работ имеют такое название: «образно-эмоциональное описание предмета».
Сочинение описание развитию точности в выборе слов, словосочетаний, предложений, четкому оформлению собственных мыслей. Ученики же, давая художественное описание предмета, учатся наблюдать, выделять его основные признаки, выделять по этим признакам предмет среди других предметов. Используются описания отдельных предметов по непосредственным и по наблюдениям. Элементы эмоционального описания предмета включаются в сочинения постепенно. Они состоят на первых порах из 2-3 предложений. Чтобы учащиеся могли включать элементы описания в свои творческие работы, они под руководством учителя предварительно составляют короткие устные и письменные зарисовки (2-3 предложения) описательного характера хорошо знакомых предметов и явлений природы, внешности человека.
Начинается такая работа уже с I класса, ибо в школу приходят малыши с огромным эмоциональным зарядом, воображением, удивленными глазами. Дети учатся описывать березу, липу, цветок, листочек. Пока это небольшие устные сообщения, эмоциональные рассказы.
Приведу пример сочинения-описания предмета «Веточка березы в вазе». В начале урока можно прочитать стихотворение С. Есенина «Береза». Затем я ставлю в вазу принесенную веточку березы. Предлагаю детям такие вопросы:» Какое впечатление произвела на вас эта веточка березы? Какое настроение она вызвала у вас? Какой вид придает веточка нашему классу, когда за окном еще снег, хотя и ярко светит апрельское солнце? Как появилась у нас эта чудесная веточка?»