Виберіть правильне визначення метафори як засоби художньої виразності А) перенесення ознак одного явища а інші на основі подібності Б) поетичне перебільшення В) зіставлення предметів на їх подібності Г) художнє означення
Сказка-быль Кладовая солнца одно из интереснейших произведений Михаила Михайловича Пришвина. В ней он рассказывает о самостоятельной жизни детей-сирот, Насти и Митраши. Картины описания быта детей сменяются интересными приключениями, выпавшими на их долю по пути на Слепую Елань. Дети есть дети, они часто спорят, не соглашаются друг с другом, отстаивают свою правоту. Это чуть не стоило жизни Митраше. Но мальчик, попав в болото, не растерялся, проявил смекалку и мужество, поэтому остался жив. Травка добрая и умная собака, она привыкла на охоте Антипычу, поэтому пошла на голос Митраши. Стосковавшись по человеческой ласке после смерти хозяина, Травка принимает Митрашу за Антипыча, и благодаря смекалке мальчик из трясины. Мне, городской жительнице, интересно читать рассказы о природе. Я как бы вместе с героями путешествую по лесу, пугаюсь, встретив змею и лося, радуюсь счастливому избавлению Митраши от опасности. Такие рассказы понять и полюбить окружающую природу, научиться читать ее загадочные страницы.
А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент. 2) поэма; А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 4) является одним из этапов развития сюжета. А 3. Как называется сатирический приём, основанный на противоположном значении употреблённого выражения и использованный в строках: «Отдышись, покушай плотно, / Закури и в ус не дуй…»? 2) ирония; А 4. Из какой главы произведения А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» взят данный выше фрагмент? 1) «На привале»;. А 5. С какой целью автор приводит слова Тёркина? 3) характеризует отношение героя к войне; В 1. В строке «Ваг лютует – сам лютуй…» использовано выражение, употреблённое в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначенными предметами есть сходство. Назовите это художественно-выразительное средство. Это метафора. В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его высказываний (со слов: «Вам, ребята, с серединки…»). Средство создания образа героя-это его речь. В 3. Укажите название стиля речи, использованного в следующей строке: «Хуже, брат, как миномётный…». Разговорный стиль речи. В 4. Определите размер, которым написан фрагмент. Фрагмент написан размером хорей. С 1. Какое значение Тёркин вкладывает в слово сабантуй? Приготовить врагу "угощение",устроить им "праздничек",встретить так,что "не смогут отказаться".Сабантуй-окончание полевых работ,праздник по этому поводу,сабан-плуг,а туй-праздник.
Травка добрая и умная собака, она привыкла на охоте Антипычу, поэтому пошла на голос Митраши.
Стосковавшись по человеческой ласке после смерти хозяина, Травка принимает Митрашу за Антипыча, и благодаря смекалке мальчик из трясины. Мне, городской жительнице, интересно читать рассказы о природе. Я как бы вместе с героями путешествую по лесу, пугаюсь, встретив змею и лося, радуюсь счастливому избавлению Митраши от опасности.
Такие рассказы понять и полюбить окружающую природу, научиться читать ее загадочные страницы.
2) поэма;
А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
4) является одним из этапов развития сюжета.
А 3. Как называется сатирический приём, основанный на противоположном значении
употреблённого выражения и использованный в строках: «Отдышись, покушай плотно, / Закури и в ус
не дуй…»?
2) ирония;
А 4. Из какой главы произведения А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» взят данный выше
фрагмент?
1) «На привале»;.
А 5. С какой целью автор приводит слова Тёркина?
3) характеризует отношение героя к войне;
В 1. В строке «Ваг лютует – сам лютуй…» использовано выражение, употреблённое в переносном
смысле, вместо другого слова, потому что между обозначенными предметами есть сходство. Назовите это художественно-выразительное средство.
Это метафора.
В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его высказываний (со
слов: «Вам, ребята, с серединки…»).
Средство создания образа героя-это его речь.
В 3. Укажите название стиля речи, использованного в следующей строке: «Хуже, брат, как
миномётный…».
Разговорный стиль речи.
В 4. Определите размер, которым написан фрагмент.
Фрагмент написан размером хорей.
С 1. Какое значение Тёркин вкладывает в слово сабантуй?
Приготовить врагу "угощение",устроить им "праздничек",встретить так,что "не смогут отказаться".Сабантуй-окончание полевых работ,праздник по этому поводу,сабан-плуг,а туй-праздник.