Викторина по повести "Капитанская дочка" А.С Пушкина с главы 1 по 9: 1) На лошади, какой масти, ездил сам Пугачёв?
2) Кто стал комендатом Белогорской крепости после капитана Миронова?
3) Как называется подставка для пушки?
4) Какие деньги Пугачёв бросал народу пригоршнями? (Пример ответа: золотые, серебряные и т.п)
5) В какой город отпустил Гринёва Пугачёв?
6) Что было написанно в бумаге, которую Савельич подал Пугачёву? (Пример ответа: записка, таблица и т.п)
7) Почему Пугачёв не мог прочитать эту бумагу?
8) В чьем доме лежала в бряду спрятанная Марья Ивановна?
9) Как звали попа и его жену?
10) С какой целью отпрвился Гринёв из Белогорской крепости?
11) Что подарил) Пугачёв, когда Гринёв отправился в путь? (3 вещи)
12) Какую пословицу вспомнил Савельич, увидя это богатство?
Объяснение:
Анализ композиции и художественных приёмов в рассказе «Дом с мезонином». – Обратите внимание на композицию рассказа. С чего он начинается, чем заканчивается. Попробуйте найти в нём экспозицию, завязку, кульминацию и развязку.– Герой-рассказчик – художник-пейзажист. Можно ли понять это по тому, как он рассказывает историю. Найдите пейзажи в рассказе и определите, какими художественными приёмами пользуется автор для их передачи. Роль детали в творчестве А. П. Чехова. Мы видим героев глазами рассказчика, художника. Перечитайте описание персонажей, определите средства выразительности. Найдите предложения, в которых герой высказывает свою оценку персонажей. А есть ли в тексте оценка автора? В результате анализа учащиеся должны сделать вывод о том, что в своём рассказе А. П. Чехов изображает отрезок жизни человека, изображая эту жизнь так, как она проходит в действительности – не подчиняя ее жанровым и структурным требованиям литературного произведения. Благодаря этому в его рассказах все кажется, как выразился М. Горький, особенно т.е. правдивым».
ответ:В 1859 году педагогика очень увлекла писателя. Школу для крестьянских детей он находил «поэтическим, прелестным делом, от которого нельзя оторваться». За всю зиму 1859 года граф даже в Москву ни разу не выбрался.
Классы были устроены во флигеле, открывались они очень рано, в восемь часов утра. Днем был перерыв, а потом занимались опять чуть ли не до полуночи. В первую зиму учеников набралось около пятидесяти, некоторых родители привозили из дальних деревень, и они оставались в Ясной на ночь.
Толстой решил, что у него будет школа нового типа – ничего похожего на уроки отставных солдат или сильно выпивавших дьячков, которые учили грамоте и счёту, полагаясь главным образом на ремень. О телесных наказаниях в его школе не могло быть и речи, да и надобности наказывать не возникло ни разу. В крайних случаях довольно было угрозы, что совравшему прилепят на спину ярлык «лгун» и так проведут по деревне. Или – самое страшное – что провинившихся, нерадивых детей больше не пустят на занятия.
Любимый ученик Толстого Василий Морозов в старости написал книгу о яснополянской школе, передав атмосферу свободы и увлечённости, которая в ней царила. Занятия чаще всего вёл сам граф, но были и другие учителя из числа семинаристов и студентов, тульских или московских
Объяснение: