ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ А.ПОГОРЕЛЬСКОГО «ЧЕРНАЯ КУРИЦА» (5 КЛАСС)
Где жил Алёша?
Чем был крыт дом?
Сколько детей обучалось в пансионе?
Сколько лет было Алёше?
В какой день недели Алёша особенно чувствовал свое одиночество?
Что было его единственным утешением?
Кем по национальности был учитель Алёши?
Любимое занятие Алёши?
С кем дружил Алёша?
Какую из куриц Алёша любил больше всех?
Какое событие состоялось в пансионе?
Что поручили Алёше?
За что Алёша ненавидел кухарку?
Что отдал Алёша кухарке за жизнь Чернушки?
Какого цвета шапочка была на Алёше?
Каких животных Алёша увидел в комнате у старушек?
Кого Алёша увидел под землёй?
Кем была Чернушка при дворе подземного короля?
Что попросил Алёша у короля?
Что дал король Алёше?
Куда министр повел мальчика?
На кого охотились подземные жители?
О чем попросили Алёшу король и министр?
Как Алёша относился к похвалам в свой адрес?
Как изменился Алёша?
Сколько страниц наизусть задали Алёше в наказание?
Почему Алёша не смог ответить?
Чем кормили Алёшу, когда он был наказан?
Где он нашел конопляное семечко?
Как наказали Алёшу?
Что сделал он, испугавшись розг?
Как его все-таки наказали?
Какое зло причинил Алёша подземным жителям?
Какое зло причинил Алёша министру Чернушке?
Какой болезнью заболел Алеша
с ответами
Автор, скорее всего, ставит проблему того времени (учеба, обучение, стереотипы, предрассудки людей того времени), т. е. в основном, жители села были против, того чтобы их дети учились, в особенности это касалось девушек. Они считали, что это им ни к чему. Так как в итоге девушек выдавали замуж, они продолжению рода и должны были сохранять домашний очаг. Люди того времени не видели ничего такого в обучении, в знаниях, так как сами они были НЕОБРАЗОВАННЫ, поэтому все время твердили: "Мы тоже не учились ("у нас нет образования и без него можно прожить"), но все же мы живем, у нас есть это, то и тп". Люди того поселка считали, что можно прожить и без обучения. Как раз, таки автор-Чингиз Айтматов передает свои мысли через главного героя-Дуйшена. В итоге, благодаря ему-Дуйшену, главная героиня-Алтынай становится успешным, образованным человеком, а не просто человеком с узким, ограниченным кругозором с несколькими детьми на руках..
Объяснение:
Мировое значение творчества Шекспира объясняется тем, что он в увлекательном и динамичном сценическом действии, крупными мазками создал целую галерею ярких, запоминающихся образов. Среди них и мощные, прямо идущие к цели, наделённые сильными страстями характеры, и склонные к постоянным размышлениям и колебаниям типы, мудрецы и насмешники, преступники и простаки, отважные друзья и хитроумные предатели. Как главные, так и многие второстепенные персонажи Шекспира стали нарицательными: Гамлет, Офелия, леди Макбет, Отелло, Дездемона, Яго, Король Лир, Ромео и Джульетта, Фальстаф. Шекспир своими мыслями, темами, мотивами и образами дал импульс к созданию множества произведений литературы, живописи, скульптуры, музыки; наиболее значительные его произведения неоднократно экранизированы.
Вклад Шекспира в мировую художественную литературу состоял и в его «Сонетах» (1592–1600), 154 лирико-философских стихотворениях, повествующих о любви автора к некоей «смуглой даме» , коварной и своевольной, и о его дружбе с неким молодым человеком («белокурым другом») , который стал ему соперником и ради которого он расстаётся со своей возлюбленной.
Объяснение: