В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lsodh
lsodh
09.01.2023 22:43 •  Литература

Виписати 5-7 крилатих висловів з грецької міфології та пояснти їх значення​

Показать ответ
Ответ:
лох2008
лох2008
24.05.2023 16:15

ответ:

в поэме «медный всадник» пушкин в образной форме противопоставляет государство олицетворенное петром первым и обычного человека с его желаниями и потребностями.  

во вступлении к поэме мы можем видеть петра-реформатора, «полного великих дум» , который сумел покорить стихию и построить петербург, который затмил даже москву. петербург и поныне воспринимается как памятник петру великому.  

но все-таки петр поступил иррационально и несколько необдуманно, построив город не в самом благоприятном месте. он не смог до конца покорить стихию буйной реки. и она уже не раз проявляла свой нрав. так и в судьбе евгения нева сыграла роковую роль.  

петербург был великолепен и прекрасен для людей высшего света, но он часто губил людей, не обличенных властью, людей, не имевших достатка. так и все реформы петра были направлены на улучшение жизни знати. маленького человека они не затрагивали, а то и вовсе могли погубить.  

в поэме евгений встречается с медным всадником - образом петра, который за минувшее время претерпел изменения. из царя-реформатора он превратился в каменного истукана, при виде которого невольно начинаешь испытывать тревогу. и для евгения эта встреча оказалась плачевной. ему начинает казаться, что медный всадник пытается его догнать и уничтожить.  

таким образом, петр имеет несколько воплощений, но некоторые из них могут сломать и погубить «маленького» человека.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
ruuuuuyslan
ruuuuuyslan
16.10.2021 09:50

ответ:

александр сергеевич пушкин, великий поэт и прозаик нашей страны, родоначальник новой , в своих произведениях оставил нам яркие, замечательно разносторонние образы своего времени, красочные картины нравов и быта эпохи, в которую он жил. вместе с тем пушкин является одним из замечательных нашей родины. его глубоко интересовало и волновало не только положение россии его времени, но и ее прошлое.

"его произведения - драгоценное свидетельство умного, знающего и правдивого человека о нравах, обычаях, понятиях известной эпохи, - все они суть гениальные иллюстрации к "1 , - так оценивал пушкина а. м. горький.

к изучению своей страны пушкин подходил с особой любовью.

"гордиться славою своих предков, - говорил он, - не только можно, "но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие"2 . метко и ярко высмеивал пушкин дворян, не интересовавшихся своей страны, пренебрегавших ее изучением, дворян, все интересы которых ограничивались кругам крепостной усадьбы.

"некоторые люди, - замечает пушкин, - не заботятся ни о славе, ни о бедствиях отечества, его знают только со времени кн. потемкина, имеют некоторое понятие о статистике только той губернии, в которой находятся их поместия; со всем тем почитают себя патриотами, потому что любят ботвинью, и что дети их бегают в красной рубашке"3 .

пушкин много и тщательно работал над своими произведениями на темы. их созданию предшествовало серьезное изучение поэтом источников. в поисках материала для многих своих сочинений пушкин читал и перечитывал современных ему , изучал летописи, мемуары, работал в архивах, наконец, предпринимал специальные поездки на места событий с целью сбора материала. опубликование его записок, черновых набросков, конспектов с исключительной ясностью рисует нам пушкина как кропотливого талантливого исследователя. кроме создания многих художественных произведений на темы пушкин пишет ряд чисто работ, зачастую (как, например, в " пугачева") используя весь имевшийся в его руках материал.

гений великого писателя, его художественный реализм, исключительная всесторонность подхода к теме, непосредственная близость к движению декабристов, идеологию которых пушкин разделял, позволили пушкину избежать отвратительной тенденциозности дворянских , реакционные взгляды которых он подвергал критике.

пушкин с уважением относился к труду карамзина, к человеку " в ученый кабинет, во время самых лестных успехов, и посвятившему целых 12 лет жизни безмолвным и неутомимым "1 .

но пушкин в то же время резко осуждал карамзина за реакционность его взглядов. пушкин старался об'яснить эту реакционность условиями, при которых карамзин писал свою книгу.

"многие забывали, - замечает пушкин, - что карамзин печатал свою в россии, государстве самодержавном; что государь, освободив его от цензуры, сим знаком доверенности налагал на карамзина обязанность всевозможной скромности и умеренности"2 .

при своих личных встречах и разговорах с карамзиным пушкин не стеснялся резко и прямо осуждать его также, как он сделал это в своей общеизвестной эпиграмме на автора " государства российского":

"в его изящность, простота

доказывают нам без всякого пристрастья

необходимость самовластья

и прелести кнута".

вот что пишет пушкин в своих воспоминаниях о карамзине.

"однажды начал он (карамзин. - л. б. ) при мне излагать свои любимые парадоксы. оспаривая его, я сказал: итак, вы рабство предпочитаете свободе. карамзин вспыхнул и назвал меня своим клеветником. я замолчал, уважая самый гнев прекрасной души. разговор переменился. я встал. скоро карамзину стало совестно, и, прощаясь со мною как обыкновенно, меня, как бы сам, извиняясь в своей горячности"3 .

во всех сочинениях пушкина поражает правдивость повествования.

кстати сказать, пушкин интересовался не только народности. он изучал и отражал в своих произведениях жизнь народов украины, кавказа. сибири. он изучал западной европы и америки. особенно его волновала богатая событиями франции. задумав написать великой французской революции, пушкин взялся за углубленное изучение минье, гизо, тьерри и других французских истериков.

в своих произведениях пушкин не отрывает россии от западной европы. например, в известном стихотворении "к вельможе" (о котором еще в. г. белинский писал, что оно является ярчайшей картиной xviii века) пушкин показывает влияние западноевропейской культуры, в особенности, на общество.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота