виписати із повісті "Климко" 10 активних і 10 пасивних дієприкметників підкреслити суфікси, з цієї ж повісті виписати з речення з дієприкметниковим зворотом, речення розібрати синтаксично
Чувство патриотизма далеко не каждому человеку присуще, оно формируется годами. Каждый поэт на протяжении всей своей жизни пытался осмыслить образ Родины в своих произведениях. Немало русских поэтов, таких как Пушкин, Лермонтов, Некрасов, которые славили, возвеличивали великую Россию.
Александр Блок посвятил теме Родины значительную часть своей творческой жизни. Такие стихи, как «Русь», «Россия», «Осенний день», «Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться?» наполнены сыновьей любовью к родному краю.
В стихах поэт описывает реальные черты Родины, показывает страну величественной в своей бескрайней широте: безграничные русские дали, яростные вьюги, кровавые закаты… Он восхищается ею, невзирая на её недостатки: по стихотворению «Россия» она предстаёт перед нами милой, но грязной и нищей. Здесь изображена Россия в образе женщины с сильным, стойким характером, но тяжелой долей. Поэт тревожится за ее горькую судьбу, нищету, переживает, видит тяжелую жизнь своего народа.
Родина Блока многолика. Чувства выражаются у поэта в символах романтической любви. Он, с присущим ему чувственным, интимным восприятием, придал образу Родины женственные черты. В строках «Опять, как в годы золотые» поэт нарекает Родину возлюбленной. В строках стихотворения «Осенний день», «На поле Куликовом» мы знакомимся с образом Родины-жены.
Стихотворения А. Блока о России созданы в те годы, когда у ее судьбы был нелегкий период, и поэтому тема любви к родине обрела драматичный характер. Сегодня это звучит поразительно современно и является образцом мужественности и верности своей стране.
Варианты изображения Родины Блоком
Чтобы максимально точно отобразить свои переживания по поводу родного края, Блок использовал его поэтическое изображение в нескольких вариантах. Литературоведы выделяют такие варианты, в каких отображена Родина в лирике Блока:
сказочность — не персонифицированный образ волшебного края, со сказочными существами, загадками, таинственными лесами;
романтичность — Родина изображается как возлюбленная молодого юноши, нежная, трепетная, неповторимая;
историзм — край, у которого есть , своя история, и с ними нельзя не считаться;
бедность и страдание — не столько образ Родины, сколько обобщение ее жителей, которые претерпевают не самые лучшие времена. Но при этом не предают свой край, а принимают таким, какой есть, но с надеждой на положительные изменения;
обобщенный образ живого существа — Родина – это живое существо, подобное человеку, но характеристика дана только посредством абстрактных понятий, а не конкретизации тех или иных черт внешности;
оптимистичность — в таком ключе Блок высказывает свои надежды на светлое будущее страны, верит в грядущие благоприятные изменения.
«Угрюм и одинок, Грозой оторванный листок…» Эти строки — из поэмы «Мцыри», поэмы, органично вписывающейся в творчество Лермонтова мотивом трагического одиночества.
Одинок в своей невысказанной правоте купец Калашников, одинок Печорин, «На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна...» Наконец, одно из последних стихотворений поэта начинается строкой: «Выхожу один я на дорогу…»
Мцыри, как Печорин, как Арбенин («Маскарад»), как сам автор поэмы, пытается разорвать условности той среды, в которой живет и становитсяее жертвой. В «исповеди» Мцыри есть много интонаций, общих с печоринским дневником, а его бегство из монастыря не просто сюжетный ход, а целая тема для всей поэзии Лермонтова (и не только Лермонтова). Здесь и «Кавказский пленник», «Цыганы» Пушкина, «Горе от ума» Грибоедова.
Я мало жил и жил в плену Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б смог
Эти четыре строки могли бы стать эпиграфом ко всему, что написал Лермонтов. Как и Мцыри, его герои исповедуют «одну, но пламенную страсть». Любовь ли это (как у Демона), жажда приключений (как у Печорина), жизнь по совести (как у Калашникова)… Почти тем же тернистым путем, что проделал Мцыри, шел и сам Лермонтов. Но одиночество было с ним всегда
Чувство патриотизма далеко не каждому человеку присуще, оно формируется годами. Каждый поэт на протяжении всей своей жизни пытался осмыслить образ Родины в своих произведениях. Немало русских поэтов, таких как Пушкин, Лермонтов, Некрасов, которые славили, возвеличивали великую Россию.
Александр Блок посвятил теме Родины значительную часть своей творческой жизни. Такие стихи, как «Русь», «Россия», «Осенний день», «Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться?» наполнены сыновьей любовью к родному краю.
В стихах поэт описывает реальные черты Родины, показывает страну величественной в своей бескрайней широте: безграничные русские дали, яростные вьюги, кровавые закаты… Он восхищается ею, невзирая на её недостатки: по стихотворению «Россия» она предстаёт перед нами милой, но грязной и нищей. Здесь изображена Россия в образе женщины с сильным, стойким характером, но тяжелой долей. Поэт тревожится за ее горькую судьбу, нищету, переживает, видит тяжелую жизнь своего народа.
Родина Блока многолика. Чувства выражаются у поэта в символах романтической любви. Он, с присущим ему чувственным, интимным восприятием, придал образу Родины женственные черты. В строках «Опять, как в годы золотые» поэт нарекает Родину возлюбленной. В строках стихотворения «Осенний день», «На поле Куликовом» мы знакомимся с образом Родины-жены.
Стихотворения А. Блока о России созданы в те годы, когда у ее судьбы был нелегкий период, и поэтому тема любви к родине обрела драматичный характер. Сегодня это звучит поразительно современно и является образцом мужественности и верности своей стране.
Варианты изображения Родины Блоком
Чтобы максимально точно отобразить свои переживания по поводу родного края, Блок использовал его поэтическое изображение в нескольких вариантах. Литературоведы выделяют такие варианты, в каких отображена Родина в лирике Блока:
сказочность — не персонифицированный образ волшебного края, со сказочными существами, загадками, таинственными лесами;
романтичность — Родина изображается как возлюбленная молодого юноши, нежная, трепетная, неповторимая;
историзм — край, у которого есть , своя история, и с ними нельзя не считаться;
бедность и страдание — не столько образ Родины, сколько обобщение ее жителей, которые претерпевают не самые лучшие времена. Но при этом не предают свой край, а принимают таким, какой есть, но с надеждой на положительные изменения;
обобщенный образ живого существа — Родина – это живое существо, подобное человеку, но характеристика дана только посредством абстрактных понятий, а не конкретизации тех или иных черт внешности;
оптимистичность — в таком ключе Блок высказывает свои надежды на светлое будущее страны, верит в грядущие благоприятные изменения.
Источник: https://liricon.ru/obraz-rodiny-v-tvorchestve-aleksandra-bloka.html
«Угрюм и одинок, Грозой оторванный листок…» Эти строки — из поэмы «Мцыри», поэмы, органично вписывающейся в творчество Лермонтова мотивом трагического одиночества.
Одинок в своей невысказанной правоте купец Калашников, одинок Печорин, «На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна...» Наконец, одно из последних стихотворений поэта начинается строкой: «Выхожу один я на дорогу…»
Мцыри, как Печорин, как Арбенин («Маскарад»), как сам автор поэмы, пытается разорвать условности той среды, в которой живет и становитсяее жертвой. В «исповеди» Мцыри есть много интонаций, общих с печоринским дневником, а его бегство из монастыря не просто сюжетный ход, а целая тема для всей поэзии Лермонтова (и не только Лермонтова). Здесь и «Кавказский пленник», «Цыганы» Пушкина, «Горе от ума» Грибоедова.
Я мало жил и жил в плену Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б смог
Эти четыре строки могли бы стать эпиграфом ко всему, что написал Лермонтов. Как и Мцыри, его герои исповедуют «одну, но пламенную страсть». Любовь ли это (как у Демона), жажда приключений (как у Печорина), жизнь по совести (как у Калашникова)… Почти тем же тернистым путем, что проделал Мцыри, шел и сам Лермонтов. Но одиночество было с ним всегда
Объяснение: