привыкли жить за счет труда других, а те другие просто не умели самостоятельно думать и принимать решения. в пьесе это звучит довольно часто: «мужики при господах, господа при мужиках».
но это прошлое. а что ждет всех их в будущем – именно это и хотел понять драматург. чтоб было наглядное объяснение, чехов использовал образ вишневого сада, как символ россии, а через отношение к нему – отношение к родине. будущее вишневого сада – будущее россии.
будущее и герои пьесы «вишневый сад»
так какое будущее героев «вишневого сада» ожидает? ведь каждый из героев жизненен. прошлое безвозвратно потеряно и это факт, символичным доказательством служит вырубка сада и смерть фирса. « …без вишневого сада я не понимаю своей жизни…» – говорит раневская вновь бежит заграницу после его продажи, растрачивать последние деньги. гаев устраивается служить в банк, с определенным годовым окладом. для брата с сестрой, будущее совершенно неясно, ведь вся их жизнь тесно связана с прошлым, да там и осталась. они на клеточном уровне не способны свыкнуться с настоящим, начать рационально мыслить и принимать решения, а такому багажу в новой жизни просто нет места.
лопахин с его деловой хваткой, это настоящее. он вырубает вишневый сад, прекрасно понимая, что разрушает многовековые традиции, как бы разрывая узел, связавший землевладельцев с работающими на их земле и принадлежащими им крестьянами. поэтому закулисная сцена прощания крестьян с хозяевами так же весьма символична. он понимает, что будущее за дачниками, которым земля не принадлежит, и работать на ней не является их повинностью и обязательством. для лопахина есть будущее, но оно тоже весьма туманно.
самым радостным будущее в представлении чеховских героев «вишневого сада» у пети и ани. петя красиво размышляет о благе всего человечества, призывает к действию, но что ждет его, он и сам не знает, ведь его речи так расхожи с его действиями, он пустослов. даже раневская замечает: «вы ничего не делаете, только судьба бросает вас с место на место, так это странно…». для него нет прошлого, он не находит места в настоящем, но он искренне верит, что найдет себя в будущем: «…я предчувствую счастье…я уже вижу его». почти так же восторженно к будущему стремится и аня. она искренне верит, что сможет сдать экзамен в гимназии, и найти работу. «мы построим, новый сад! » – говорит юная семнадцатилетняя девушка. петя и аня – это новые люди, слой- интеллигенция, для которых во главе угла стоит нравственная красота. однако, петя не совсем таков, он лишь старается это показать, и это видно, со слов раневской, назвавшей его «чистюлькой», и после, когда эта свободная и гордая личность, искала старые галоши.
а что же ждет варю, приемную дочь раневской и молодых слуг яшу и дуняшу? варя, хозяйственная и здравомыслящая девушка, но она настолько приземлена, что не вызывает никакого интереса у лопахина, которому хотели ее сосватать. очевидно, что нет впереди у нее ярких впечатлений, что ждет ее будущее, не отличающееся от настоящего
Рассказ «Уроки французского» имеет автобиографическую основу. Автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго. Образ Лидии Михайловны занимает в рассказе очень важное место, потому что, по убеждению автора, именно с женскими образами связаны представления обо всем прекрасном и человечном. Именно женщинам отводится важная роль в людей. Вот и в «Уроках французского» учительница по-настоящему своего ученика ему выжить и сохранить свою духовную чистоту.
В рассказе перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя произведения связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику» . Но по своей натуре он — чистый, умный и честный ребенок, не похожий на других ребят, поэтому не может мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются старшие мальчики. Подростки начинают безжалостно бить и унижать его, пресекая любые попытки отстоять справедливость. И именно в этот момент, очень своевременно, на герою приходит школьная учительница. Узнав, что ученики играют на деньги, Лидия Михайловна решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что он играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен всего один рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого раздобыть так необходимые ему средства. Мальчик проникается доверием к своей учительнице, потому что не в силах- обманывать эту добрую женщину. Он открывает ей душу, рассказывая о трудностях своей жизни.
Лидия Михайловна приглашает мальчика заниматься дополнительно по французскому — но это только благовидный предлог. В действительности ее глубоко взволновала судьба ребенка. Она стремится как-нибудь мальчику, попавшему в сложную ситуацию, но у него есть гордость, поэтому он не соглашается принимать эту просто так. Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. Лидия Михайловна пониманием относите я к его позиции, находит выход, как ей кажется, логичный в такой ситуации. Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем — на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять. А то, что заработаны они таким образом, так ведь это была не его идея. Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко
ответ:
привыкли жить за счет труда других, а те другие просто не умели самостоятельно думать и принимать решения. в пьесе это звучит довольно часто: «мужики при господах, господа при мужиках».
но это прошлое. а что ждет всех их в будущем – именно это и хотел понять драматург. чтоб было наглядное объяснение, чехов использовал образ вишневого сада, как символ россии, а через отношение к нему – отношение к родине. будущее вишневого сада – будущее россии.
будущее и герои пьесы «вишневый сад»
так какое будущее героев «вишневого сада» ожидает? ведь каждый из героев жизненен. прошлое безвозвратно потеряно и это факт, символичным доказательством служит вырубка сада и смерть фирса. « …без вишневого сада я не понимаю своей жизни…» – говорит раневская вновь бежит заграницу после его продажи, растрачивать последние деньги. гаев устраивается служить в банк, с определенным годовым окладом. для брата с сестрой, будущее совершенно неясно, ведь вся их жизнь тесно связана с прошлым, да там и осталась. они на клеточном уровне не способны свыкнуться с настоящим, начать рационально мыслить и принимать решения, а такому багажу в новой жизни просто нет места.
лопахин с его деловой хваткой, это настоящее. он вырубает вишневый сад, прекрасно понимая, что разрушает многовековые традиции, как бы разрывая узел, связавший землевладельцев с работающими на их земле и принадлежащими им крестьянами. поэтому закулисная сцена прощания крестьян с хозяевами так же весьма символична. он понимает, что будущее за дачниками, которым земля не принадлежит, и работать на ней не является их повинностью и обязательством. для лопахина есть будущее, но оно тоже весьма туманно.
самым радостным будущее в представлении чеховских героев «вишневого сада» у пети и ани. петя красиво размышляет о благе всего человечества, призывает к действию, но что ждет его, он и сам не знает, ведь его речи так расхожи с его действиями, он пустослов. даже раневская замечает: «вы ничего не делаете, только судьба бросает вас с место на место, так это странно…». для него нет прошлого, он не находит места в настоящем, но он искренне верит, что найдет себя в будущем: «…я предчувствую счастье…я уже вижу его». почти так же восторженно к будущему стремится и аня. она искренне верит, что сможет сдать экзамен в гимназии, и найти работу. «мы построим, новый сад! » – говорит юная семнадцатилетняя девушка. петя и аня – это новые люди, слой- интеллигенция, для которых во главе угла стоит нравственная красота. однако, петя не совсем таков, он лишь старается это показать, и это видно, со слов раневской, назвавшей его «чистюлькой», и после, когда эта свободная и гордая личность, искала старые галоши.
а что же ждет варю, приемную дочь раневской и молодых слуг яшу и дуняшу? варя, хозяйственная и здравомыслящая девушка, но она настолько приземлена, что не вызывает никакого интереса у лопахина, которому хотели ее сосватать. очевидно, что нет впереди у нее ярких впечатлений, что ждет ее будущее, не отличающееся от настоящего
В рассказе перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя произведения связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику» . Но по своей натуре он — чистый, умный и честный ребенок, не похожий на других ребят, поэтому не может мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются старшие мальчики. Подростки начинают безжалостно бить и унижать его, пресекая любые попытки отстоять справедливость. И именно в этот момент, очень своевременно, на герою приходит школьная учительница. Узнав, что ученики играют на деньги, Лидия Михайловна решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что он играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен всего один рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого раздобыть так необходимые ему средства. Мальчик проникается доверием к своей учительнице, потому что не в силах- обманывать эту добрую женщину. Он открывает ей душу, рассказывая о трудностях своей жизни.
Лидия Михайловна приглашает мальчика заниматься дополнительно по французскому — но это только благовидный предлог. В действительности ее глубоко взволновала судьба ребенка. Она стремится как-нибудь мальчику, попавшему в сложную ситуацию, но у него есть гордость, поэтому он не соглашается принимать эту просто так. Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. Лидия Михайловна пониманием относите я к его позиции, находит выход, как ей кажется, логичный в такой ситуации. Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем — на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять. А то, что заработаны они таким образом, так ведь это была не его идея. Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко