В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
fur5
fur5
09.05.2022 12:34 •  Литература

Виявіть культурні паралелі в прочитаних новелах. Охарактеризуйте різновиди прочитаних новел
Завтра к/р
Зарании спс

Показать ответ
Ответ:

прочитав рассказ в.г.распутина "уроки французского", я искренне удивился поступку учительницы лидии михайловны. ведь не каждый смог пойти на такое. а все началось с того, что она однажды увидела своего ученика со поболев на лице. это не оставило её равнодушной. она узнала, что мальчик играет на деньги, потому что голодает. и страршие , недовольные его выигрышем, стали бить. лидия михайловна приглашает ученика к себе, чтобы с ним позаниматься, но главная причина в том, что она хочет его накормить. мог ли гордый мальчонка сесть за один обеденный стол с учительницей? конечно, нет. потом она отправляет ему посылку, положив туда макароны и гематоген. и мальчик снова "разоблачает" счвою учительницу. и что остается ей делать? она начинает играть с ним в замерашки "на деньги". ведь для нее главное - любым способом накормить голодного ребенка. да, она поплатиться своей работой, будет уволена, уедет домой на кубань, откуда пришлет своему бывшему ученику макароны и три красных яблока. душевная щедрость учителя, так много сделавшего для своего ученика, не побоявшегося   даже

того, что нарушает педагогическую этику, вызывает только восхищение. такого учителя никогда не забудут!  

0,0(0 оценок)
Ответ:
9000Кира0009
9000Кира0009
01.02.2021 01:41
Одна из поэм М.Ю. Лермонтова, тематика которой тесно свя­зана с его кавказским циклом, — поэма «Мцыри». Это поэма романтическая, с идеальным героем, отличающимся гипербо­личностью переживаний. В центре сюжета — судьба пленного мальчика, черкеса, попавшего в грузинский монастырь. Собы­тия эти были связаны с путешествием Лермонтова по Военно-Грузинской дороге, о чем писал еще П.А. Висковатов. В Мцхете поэт встретил одинокого монаха и узнал от него, что тот еще ребенком был взят в плен генералом Ермоловым. Генерал вез его с собой, но мальчик заболел, и его пришлось оставить в монас­тыре. Ребенок долго не мог привыкнуть к своей новой жизни, тосковал, пытался убежать в горы, в результате тяжело заболел. Выздоровев, он успокоился и остался в монастыре. Рассказ этот произвел большое впечатление на Лермонтова. Кроме того, во­ображение поэта поразила и старинная грузинская песня о схват­ке юноши с тигром, где были такие строки: Тигр и юноша сцепились Средь полночной темноты, Камни в пропасть покатились, Обломалися кусты. Все эти впечатления и нашли свое отражение в романтичес­кой поэме. Мцыри наделен у поэта характерными чертами романтичес­кого героя: он бесконечно одинок в чуждом ему мире, наделен гордостью, сильной волей, мужественностью, огненно-мятеж­ной душой, страстной жаждой жизни, свободы и борьбы. «Это любимый идеал нашего поэта, отражение в поэзии тени его собственной личности», — писал В.Г. Белинский. Поэма построена в форме монолога-исповеди героя о трех днях, проведенных на воле. Монастырь для Мцыри — это сим­вол тюрьмы, неволи. Он тоскует по своей родине, где «люди воль­ны, как орлы», по родному аулу, по своей семье, по отчему дому. Поэтому он бежит из монастыря, где он жил с детства. Три дня он скитается, пытаясь отыскать дорогу домой, но все усилия его бесполезны. Заблудившись, Мцыри вновь оказывается возле монастыря. Силы героя уже на исходе, в финале поэмы он изоб­ражен умирающим. Его находят монахи, и он вновь оказывается в монастыре. Таким образом, поэма вместила в себя всего четыре дня из жизни Мцыри, но они были самыми яркими и запомина­ющимися в его судьбе: Ты хочешь знать, что делал я На воле? Жил — и жизнь моя Без этих трех блаженных дней Была б печальней и мрачней Бессильной старости моей. Первое чувство, испытанное Мцыри на воле, — восхищение красотой и величием природы. Он видит «пышные поля», «хол­мы, покрытые венцом дерев», «горные хребты, причудливые, как мечты», «снега, горящие, как алмаз». Картины природы вызыва­ют в памяти образ родного дома: герой вспоминает «в тени рас­сыпанный аул», «свет лунных вечеров», «вечерний гул домой бе­гущих табунов», «смуглых стариков», отца «в одежде боевой» и молодых своих сестер. Поэт замечает, что цель побега Мцыри — не только возвращение домой, но желание видеть «божий мир», желание «узнать, прекрасна ли земля», «д ля воли иль тюрьмы На этот свет родимся мы». Это свободомыслие героя, его стремле­ние проникнуть в тайны природы, обрести смысл жизни звучит в горячем, вдохновенном признании: …О! я как брат Обняться с бурей был бы рад! Глазами тучи я следил, Рукою молнию ловил… Скажи мне, что средь этих стен Могли бы дать вы мне взамен Той дружбы краткой, но живой, Меж бурным сердцем и грозой?. «…Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполин­ская натурау этого Мцыри!», — писал В.Г. Белинский, восхи­щенный этими строчками. В своих скитаниях герой слышит крик шакала, видит змею, скользившую меж камней, но он не испы­тывает страха: «как зверь», он «чужд людей» и близок к природе. Природа в рассказе Мцыри словно оживает: «дохнули сонные цветы», «туманный лес заговорил», ему «внятен» шум потока, шепот кустов. Не слышит он лишь «человека гордый глас». И здесь возникает мотив определенной противоречивости образа Мцыри: он стремится обрести единение с людьми, но ему приходится скрываться от них. Мотив этот иллюстрирует эпизод встречи его с молодой грузинкой. Герой очарован ее юно­стью и красотой, «думы пылкие» его «смутились». Однако бег­лец вынужден притаиться «меж кустов», для того чтобы его не заметили. И далее мотив этот звучит сильнее: Мцыри испыты­вает голод, страх, ночная природа уже не так благосклонна к нему, но людской» он «не желал». Мотив этот звучит и в сце­не борьбы с барсом. Здесь поэт снова подчеркивает близость ге­роя к природе и, как следствие этой близости, — удаленность его от мира людей: И я был страшен в этот миг; Как барс пустынный, зол и дик, Я пламенел, визжал, как он; Как будто сам я был рожден В семействе барсов и волков Под диким пологом лесов. Мцыри выходит победителем из этой борьбы, но все же ему не удается воплотить свои мечты. Он умирает, примирившись с окружающими его людьми, но не с жизненными обстоятельства­ми. Его примирение — «признание внешнего бессилия при оп­равданности своих ничем не истребимых влечений к воле». 
0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота