по мере того как все больше раскрывается облик Шакро («Мой спутник»), заметно меняется и характер лирико-публицистических отступлений. Сначала они имеют самое посредственное отношение лишь к данному человеку, поясняя и оценивая его поступки и высказывания: «Он меня порабощал, я ему поддавался и изучал его, следил за каждой дрожью его физиономии, пытаясь представить себе, где и на чем он остановится в этом процессе захвата чужой личности. Он же чувствовал себя прекрасно, пел, спал и подсмеивался надо мной, когда ему этого хотелось» (Г, 1,130). Но постепенно смысловое наполнение этих отступлений приобретает заметно иной оттенок, они теряют свою конкретную направленность и возвышаются до широких обобщений. Автор говорит теперь не о спутнике по имени Шакро, а о спутнике, символизирующем все отрицательное и злое в человеке, то животно-стихийное начало, которое находится во вражде с разумом и подчас порабощает его: «Он крепко спал, а я сидел рядом с ним и смотрел на него. Во сне даже сильный человек кажется беззащитным и бес Шакро был жалок. Толстые губы, вместе с поднятыми бровями, делали его лицо детским, робко удивленным Я смотрел на Шакро и думал: „Это мой спутник …Я могу бросить его здесь, но не могу уйти от него, ибо имя ему — легион… Это спутник всей моей жизни… он до гроба проводит меня» (Г, 1, 133). Героя рассказа «Мой спутник» не мучают никакие «вечные» проблемы, он считает, что жизнь, такая, какая она есть, в общем-то, вполне законна и справедлива. И в этом смысле он фигура не очень характерная для горьковских рассказов, в которых повествуется обычно о человеке «беспокойном», ищущем, не удовлетворенном ни собой, ни окружающими людьми. Чаще всего это бродяга, «перекати-поле», порвавший и семейные, и общественные связи. Но есть среди персонажей Горького и люди оседлые, состоятельные и, тем не менее, тоже лишенные покоя и живущие как бы в ожидании какой-то неотвратимой катастрофы. Все рассказы Горького 1890-х годов написаны с позиции человека, ненавидящего жизнь «нормальных» людей, сломленных или примирившихся с существующими условиями. Почти в каждом из этих рассказов можно найти такого героя, который уже объявил «войну будничной жизни» или находится накануне этого объявления. Все эти герои на вопрос, что побудило их к бродяжничеству, отвечают примерно одинаково — говорят о тоске, разъедающей душу, о скуке жизни. «Это самое мерзостное настроение из всех, человека уродующих, — утверждает герой Есле что обрашяйся в друзья.
1. 1783 г., 9 февраля – дата рождения. 2. 1797 – 1801 г.г. – время обучения в Благородном пансионе при Московском университете. 3. 1797г. – появление в печати первого стихотворения Жуковского «Майское утро». 4. 1802г. – появление в журнале «Вестник Европы» элегии «Сельское кладбище», которое Жуковский считал началом своего творчества. 5. 1808г. – появление в печати романтической лирики и первых Жуковского, успех которых ассоциируется с началом романтизма в русской литературе XIX века. 6. 1812г. – Жуковский добровольно вступает в Московское ополчение и присутствует в составе резерва на Бородинском поле во время сражения. Появление в печати его знаменитого стихотворения «Певец во стане русских воинов». 7. 1812 – 1814 г.г. – расцвет творчества Жуковского. Появление в печати «Эолова арфа» - одного из самых значительных произведений русского романтизма. 8. 1815г. – создание общества «Арзамас», вдохновителем и активным деятелем которого был Жуковский. 9. 1817 –1819 г.г. – работа над переводом древнерусской летописи «Слово о полку Игореве». 10. 1818 г. – Жуковский избран членом Российской Академии. 11. С 1826 – 1841 г.г. – Жуковский является наставником будущего императора России Александра II. 12. 1820-е годы - в России обостряются условия общественной и литературной жизни. Жуковский отходит от революционных романтиков, и его творчество начинает отставать от передового литературного движения. 13. 1841 г. – женитьба на Елизавете Рейтерн. Выход в отставку Переезд с семьей в Германию. 14. 1842-1848 г.г. – работа над переводом «Одиссеи» Гомера. 15. 1852 г., 12 апреля – смерть В.А.Жуковского.
Есле что обрашяйся в друзья.
2. 1797 – 1801 г.г. – время обучения в Благородном пансионе при Московском университете.
3. 1797г. – появление в печати первого стихотворения Жуковского «Майское утро».
4. 1802г. – появление в журнале «Вестник Европы» элегии «Сельское кладбище», которое Жуковский считал началом своего творчества.
5. 1808г. – появление в печати романтической лирики и первых Жуковского, успех которых ассоциируется с началом романтизма в русской литературе XIX века.
6. 1812г. – Жуковский добровольно вступает в Московское ополчение и присутствует в составе резерва на Бородинском поле во время сражения. Появление в печати его знаменитого стихотворения «Певец во стане русских воинов».
7. 1812 – 1814 г.г. – расцвет творчества Жуковского. Появление в печати «Эолова арфа» - одного из самых значительных произведений русского романтизма.
8. 1815г. – создание общества «Арзамас», вдохновителем и активным деятелем которого был Жуковский.
9. 1817 –1819 г.г. – работа над переводом древнерусской летописи «Слово о полку Игореве».
10. 1818 г. – Жуковский избран членом Российской Академии.
11. С 1826 – 1841 г.г. – Жуковский является наставником будущего
императора России Александра II.
12. 1820-е годы - в России обостряются условия общественной и
литературной жизни. Жуковский отходит от революционных
романтиков, и его творчество начинает отставать от
передового литературного движения. 13. 1841 г. – женитьба на Елизавете Рейтерн. Выход в отставку
Переезд с семьей в Германию.
14. 1842-1848 г.г. – работа над переводом «Одиссеи» Гомера.
15. 1852 г., 12 апреля – смерть В.А.Жуковского.