рассказе описаны будни деревенской сибирской жизни, в том числе и школы. Эта жизнь, которая показана глазами мальчика Витьки, нехитрая, но она научила мальчика отличать добро и зло, ценить дружбу, уважительно относиться к учителям. Учитель и учительница в рассказе показаны как лучшие люди, преподавшие детям нравственные уроки, тем они заслужили благодарную человеческую память. В те времена слово «учитель» звучало не так, как сегодня, и со школьной фотографией связано многое в жизни мальчика. Одна только фраза: «Школьная фотография жива до сих пор. Она пожелтела, обломалась по углам. Но всех этих ребят я узнаю не ней. Много их полегло в войну» — говорит о связи времен, которая свершилась благодаря учителям. Учитель имеет бледноватое по сравнению с деревенскими лицо, волосы зачесаны назад, печальные и добрые глаза. Интересно то, что ему было двадцать пять лет, а ведет он себя как умудренный опытом человек. Дядя Левонтий, сосед мальчика, человек непоэтичный, приземленный, это видно по деталям описания его избы. Бабушка, Екатерина Петровна, несколько суетливая, ворчаливая, но очень добрая, заботливая, настоящая бабушка у которой мальчик научится самым основным жизненным правилам. Люди в селе живут очень просто: доброе отношение друг к другу и взаимо лежат в основе их взаимоотношений. Они и радости, и беды переживают вместе. Вспомним эпизоды с дровами (люди учителю) и со змеей (учитель был готов любой ценой защитить детей). Эта жизнь описана Астафьевым так заманчиво, почти поэтично, понятно, что он с любовью вспоминает о ней.
Там, на неведанных дорожках следы невиданных зверей
Избушка там, на курьих ножках стоит без окон , без дверей,
Там лес и дол видений полны,
Там на заре прихлынут волны на брег песчаный и пустой.
И тридцать витязей прекрасных средой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской,
Там королевич мимоходом пленяет грозного царя ,
Там, в облаках, перед народом, через леса,через поля, колдун несёт богатыря.
В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит,
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама с собой,
Там царь Кощей над златом чахнет .
Там Русский дух. Там Русью пахнет...
Чудеса:кот разговаривает, поёт; леший бродит;русалка сидит на дереве ;избушка на курьих ножках стоит без окон без дверей; тридцать витязей чредой из вод выходят ясных; колдун несёт богатыря; бурый волк верно служит царевне; ступа с Бабою Ягой идёт сама с собой; царь Кощей над златом чахнет(P.S. чахнет -умирает)
Я думаю , что каждая сказка разная и эти чудеса встретишь не все, но всё же реже встретится русалка, сидящая на дереве, витязей, которые выходят из воды и т.п.
рассказе описаны будни деревенской сибирской жизни, в том числе и школы. Эта жизнь, которая показана глазами мальчика Витьки, нехитрая, но она научила мальчика отличать добро и зло, ценить дружбу, уважительно относиться к учителям. Учитель и учительница в рассказе показаны как лучшие люди, преподавшие детям нравственные уроки, тем они заслужили благодарную человеческую память. В те времена слово «учитель» звучало не так, как сегодня, и со школьной фотографией связано многое в жизни мальчика. Одна только фраза: «Школьная фотография жива до сих пор. Она пожелтела, обломалась по углам. Но всех этих ребят я узнаю не ней. Много их полегло в войну» — говорит о связи времен, которая свершилась благодаря учителям. Учитель имеет бледноватое по сравнению с деревенскими лицо, волосы зачесаны назад, печальные и добрые глаза. Интересно то, что ему было двадцать пять лет, а ведет он себя как умудренный опытом человек. Дядя Левонтий, сосед мальчика, человек непоэтичный, приземленный, это видно по деталям описания его избы. Бабушка, Екатерина Петровна, несколько суетливая, ворчаливая, но очень добрая, заботливая, настоящая бабушка у которой мальчик научится самым основным жизненным правилам. Люди в селе живут очень просто: доброе отношение друг к другу и взаимо лежат в основе их взаимоотношений. Они и радости, и беды переживают вместе. Вспомним эпизоды с дровами (люди учителю) и со змеей (учитель был готов любой ценой защитить детей). Эта жизнь описана Астафьевым так заманчиво, почти поэтично, понятно, что он с любовью вспоминает о ней.
Объяснение:
У Лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом
Идёт направо-песнь заводит,
Налево-сказку говорит,
Там чудеса, там леший бродит
Русалка на ветвях сидит
Там, на неведанных дорожках следы невиданных зверей
Избушка там, на курьих ножках стоит без окон , без дверей,
Там лес и дол видений полны,
Там на заре прихлынут волны на брег песчаный и пустой.
И тридцать витязей прекрасных средой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской,
Там королевич мимоходом пленяет грозного царя ,
Там, в облаках, перед народом, через леса,через поля, колдун несёт богатыря.
В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит,
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама с собой,
Там царь Кощей над златом чахнет .
Там Русский дух. Там Русью пахнет...
Чудеса:кот разговаривает, поёт; леший бродит;русалка сидит на дереве ;избушка на курьих ножках стоит без окон без дверей; тридцать витязей чредой из вод выходят ясных; колдун несёт богатыря; бурый волк верно служит царевне; ступа с Бабою Ягой идёт сама с собой; царь Кощей над златом чахнет(P.S. чахнет -умирает)
Я думаю , что каждая сказка разная и эти чудеса встретишь не все, но всё же реже встретится русалка, сидящая на дереве, витязей, которые выходят из воды и т.п.
1) Чудеса, происходящие в Лукоморье.
2)концовка.