В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
anya0207
anya0207
27.04.2022 12:19 •  Литература

Вкажіть провідні теми лірики Тiртея .
будь ласка❤️

Показать ответ
Ответ:
polinakuznechov
polinakuznechov
07.08.2020 13:41
С самого детства люди боятся темноты. А еще боятся остаться одни. Но когда ты в темноте, то даже если с тобой кто-то есть рядом, то ты скорее всего его не видишь, и сознанию приходиться все время напоминать о том, что ты не один. Темнота… Пугает не она сама, а твое собственное воображение. Ведь именно оно интерпретирует все эти шорохи, очертания предметов в нечто жуткое, непонятное, и от этого еще более страшное. Темноты не боятся только те, у кого весьма туго с воображением, и те, кто в это время очень занят чем-то в своей голове.Однако, он был из третей категории. Его рациональная часть умело подавляла воображение, когда это было нужно. Он не витал в облаках, а думал, как бы поскорее выбраться на свет. Современные люди не боятся грома и молний, потому что знают, что это такое. Знание — убийца страха. Бояться можно лишь того, чего ты не знаешь.
Но во всем этом рациональном идеализме есть один тонкий момент. А именно не большая тень, которая везде следует за тобой. Тень, отбрасываемая твоим знанием, твоей уверенностью в нем. Чем больше ты знаешь, тем больше ты доверяешь своему знанию, тем тень меньше, но при этом она более четкая. Чтобы ее заметить, нужно очень резко обернуться. Настолько резко, что, будь ты собакой, ты смог бы поймать свой хвост. А ведь самоуверенные всезнайки никогда и не оборачиваются. От такой нахальности тень начинает расти и ширится. Вплоть до того, что ты начнешь замечать ее боковым зрением. Это тень страха. Как только ты ее заметишь, ты поймешь, что ты уже боишься. Ведь ты не знаешь, что это такое!Пока он думал, что бредет в большом темном подвале, ему не было страшно. Но в какой-то момент ему на ум пришел один вопрос, и все его знание, вся его уверенность рассыпались, как карточный домик.
— Как я сюда попал?.. Где я?! — Увидел тень, а вот и страх!Ты думаешь, что знаешь себя? Ты уверен? Я не знаю себя достаточно хорошо, поэтому я боюсь забредать в дальние темные уголки своего сознания, и тем более подсознания. И я не так рискую заблудиться в этом непроглядном лабиринте, с полной уверенностью, что выход где-то рядом.— Сколько, я уже здесь? — кто знает, сколько времени уже Ведь здесь нет времени. Есть только ты. И чем больше ты погружаешься в себя, тем больше ты съедаешь себя, как тот змей, который ест свой хвост. Лишь единицам улыбнется удача, и они в конце концов пройдут свой лабиринт, разведают большую его часть и выйдут на свет. Думая, что познали самого себя. А ведь, чем ярче свет, тем четче тень…
0,0(0 оценок)
Ответ:
andreykakachnov
andreykakachnov
18.02.2021 20:52
Печально я гляжу на наше поколенье! его грядущее — иль пусто, иль темно, меж тем, под бременем познанья и сомненья, в бездействии состарится оно. м.ю.лермонтов в романах а. с. пушкина «евгений онегин» и м. ю. лермонтова «герой нашего времени» показана драматическая судьба типичных представителей дворянской интеллигенции первой половины xix века. главные герои этих произведений, евгений онегин и григорий печорин, относятся к типу «лишних людей» россии, которые, не находя применения своим способностям, разочаровались в жизни и в окружающем их обществе. героев а. с. пушкина и м. ю. лермонтова разделяет всего десять лет, но они принадлежат к разным эпохам в россии. между ними стоит знаменитая дата — четырнадцатое декабря тысяча восемьсот двадцать пятого года, восстание декабристов. онегин живет в двадцатые годы xix века, в период расцвета общественного движения и свободолюбивых идей. печорин же — человек другой эпохи. действие романа «герой нашего времени» разворачивается в тридцатые годы xix века. этот период отмечен жестокой политической реакцией, наступившей после выступления декабристов на сенатской площади. онегин еще мог бы уйти к декабристам, таким образом обретя цель в жизни и придав смысл своему существованию. печорин же уже лишен такой возможности. его положение гораздо трагичнее, чем положение пушкинского героя. в чем же сходство между онегиным и печориным? оба они представители столичной аристократии, получили хорошее воспитание и образование, их интеллектуальный уровень выше среднего уровня окружающего их общества. оба героя критически относятся к жизни и к людям. они недовольны собой, понимают, что их жизнь однообразна и пуста, что в свете царят клевета, зависть, злоба. поэтому онегин и печорин начинают страдать от скуки и меланхолии. чтобы удовлетворить свои духовные запросы, развеять скуку, онегин пытается писать, но «труд упорный ему был тошен», чтение книг также недолго занимает его. и печорина быстро утомляет любое начатое им дело, оно становится скучным для него. попав на кавказ, он надеется, что «скука не живет под чеченскими пулями». но к свисту пуль он привыкает быстро. любовные приключения также наскучили лермонтовскому герою. это проявилось в его отношении к бэле и мери. добившись их любви, он теряет интерес к ним. характерной чертой онегина и печорина является их эгоизм. герои не считаются с мнением и чувствами других людей. онегин отвергает любовь татьяны, не захотев терять свою свободу. мелочное желание досадить ленскому приводит к убийству друга. печорин же приносит несчастье почти всем, с кем он встречается: убивает грушницкого, разрушает жизнь бэлы, мери, веры, до глубины души огорчает максима максимыча. он добивается любви женщин исключительно из желания развлечь себя, развеять скуку, а затем охладевает к ним. печорин жесток даже к тяжело больной мери, говоря, что никогда не любил ее, а лишь смеялся над бедной девушкой. и онегин, и печорин самокритично относятся к себе. онегин, терзаемый угрызениями совести, не может оставаться там, где совершено преступление. он вынужден оставить спокойную деревенскую жизнь и скитаться по свету. печорин признается, что за свою жизнь причинил людям немало горя, что он играет «роль топора в руках судьбы». при этом печорин не собирается менять своего поведения. его самокритичность не приносит облегчения ни ему, ни кому-либо другому. такое поведение делает печорина, как он сам себя охарактеризовал, «нравственным калекой». онегин и печорин наблюдательны, хорошо разбираются в людях. они тонкие психологи. онегин при первой же встрече выделил татьяну среди других женщин, а из всего поместного дворянства сошелся только с владимиром ленским. печорин также верно судит о людях, встречающихся на его пути. характеристики, даваемые им, точны и метки. он прекрасно знает психологию женщин, легко может предсказать их поступки и пользуется этим, чтобы завоевать их любовь. но оба героя способны на глубокие чувства. онегин, осознав, что влюблен в татьяну, готов на все, чтобы хотя бы увидеть ее. а печорин, узнав об отъезде веры, незамедлительно бросается вслед за ней, но, не догнав, падает посреди дороги и плачет, как ребенок. светское общество отрицательно относится к героям а. с. пушкина и м. ю. лермонтова. их поведение непонятно окружающим, их точка зрения на жизнь не совпадает с общепринятой, они одиноки в окружающем их обществе, которое чувствует превосходство этих «лишних людей». при всем сходстве характеров и положения в обществе у героев а. с. пушкина и м. ю. лермонтова много различий.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота