«Всем лучшим во мне я обязан книгам», — писал Максим Горький. Я тоже мог бы так сказать о себе. Сколько себя помню, вокруг были книги: за стеклами полок, в деревянном книжном шкафу. Они были такие разные и такие интересные. Мама читала мне сказки, и когда она потихоньку засыпала над книгой, я будил ее словами: «Читай дальше!» Читать начал где-то лет в 5-6, потому что очень хотелось научиться самому составлять знакомые слова из незнакомых букв — черненьких, маленьких. Теперь мне очень сложно представить, что когда-то книг не было совсем. Люди изъяснялись только устно. Потом научились записывать звуки на бумаге — так появились буквы. 24 мая, в день Славянской письменности, стараюсь каждый год покупать новую книгу. В этом году приобрел современный энциклопедический словарь (вообще, очень люблю справочную литературу). Книга не только источник знаний, это — друг и учитель. Разная есть литература — для развлечения, для чтения в поезде, для глубокого, внимательного прочтения в тишине библиотеки. Но разные есть и читатели: подготовленные и случайные, вдумчивые и поверхностные. Я знаю, что не могу дать единственно правильный для всех совет. Хочу сказать о себе: книга — богатство моего дома и моей души. И вновь процитирую М. Горького: «Любите книгу — источник знаний, только знание только знание сделать нас духовно сильными, честными, разумными людьми, которые искренне любить человека, уважать его труд».
Троя была разрушена до основания. От города осталась только груда камней. Ахейцы не пощадили никого. Но победа в Троянской войне не принесла им счастья. По возвращению домой погибает Агамемнон от руки своей жены. Он привёз с собой из похода прекрасную наложницу Кассандру (дочь Приама). Клитемнестра не могла смириться с её присутствием в родных стенах, и сладострастный муж пал наземь, сражённый ножом, блеснувшим в руке ревнивой жены.
Судьбы Одиссея и Менелая сложились иначе. Они добирались до родных берегов долгие годы и испытали множество удивительных приключений, пока наконец не очутились в Пелопоннесе. Елена Прекрасная, по непонятным причинам, отправилась домой не на одном корабле с мужем. Она прибыла в Спарту и терпеливо ждала Менелая, храня ему верность.
Вот так закончилась Троянская война, изложенная великим Гомером. На первый взгляд это красивая сказка, не имеющая ничего общего с реальной действительностью. На протяжении последующих столетий сказку дополняли, видоизменяли другие поэты Древней Греции. Не трогали только основную сюжетную линию и имена главных героев.
Реальная Троянская война, естественно, не имеет ничего общего с фантастическими событиями и образами, созданными богатым воображением древнего классика. О том, как там на самом деле было, мы никогда не узнаем. Но не обладая знаниями о хронологии событий, мы, в то же время, получаем правдивое представление о нравах, царящих в ту далёкую эпоху.
Троянская война служит ярким примером человеческой глупости и алчности, порочной страсти и наплевательского отношения к жизням огромного числа людей. Подвиги её героев выглядят довольно неприглядно и, по большому счёту, заслуживают осужднения. Сами же действующие лица не отличаются чистотой помыслов и преданностью тем идеалам, ради которых они и начали войну.
Впрочем судить о событиях, имевших место почти четыре тысячи лет назад, задача довольно сложная. В любом случае, повествование о Троянской войне является величайшим художественным произведением сказочной древности. Доказательством тому служит тот факт, что «Илиада и Одиссея» пережили тысячелетия; на них воспитано огромное количество поколений, а имена героев знает практически каждый человек.
Нам же остаётся только снять шляпы перед великим Гомером и лишний раз порадоваться, что в рациональный и практичный XXI век нет места бурным страстям и сумасбродным поступкам, толкающим людей на необдуманные и лишённые всякой логики действия. Иными словами – чувства стали беднее, зато живут все сейчас гораздо спокойнее и счастливее.
Судьбы Одиссея и Менелая сложились иначе. Они добирались до родных берегов долгие годы и испытали множество удивительных приключений, пока наконец не очутились в Пелопоннесе. Елена Прекрасная, по непонятным причинам, отправилась домой не на одном корабле с мужем. Она прибыла в Спарту и терпеливо ждала Менелая, храня ему верность.
Вот так закончилась Троянская война, изложенная великим Гомером. На первый взгляд это красивая сказка, не имеющая ничего общего с реальной действительностью. На протяжении последующих столетий сказку дополняли, видоизменяли другие поэты Древней Греции. Не трогали только основную сюжетную линию и имена главных героев.
Реальная Троянская война, естественно, не имеет ничего общего с фантастическими событиями и образами, созданными богатым воображением древнего классика. О том, как там на самом деле было, мы никогда не узнаем. Но не обладая знаниями о хронологии событий, мы, в то же время, получаем правдивое представление о нравах, царящих в ту далёкую эпоху.
Троянская война служит ярким примером человеческой глупости и алчности, порочной страсти и наплевательского отношения к жизням огромного числа людей. Подвиги её героев выглядят довольно неприглядно и, по большому счёту, заслуживают осужднения. Сами же действующие лица не отличаются чистотой помыслов и преданностью тем идеалам, ради которых они и начали войну.
Впрочем судить о событиях, имевших место почти четыре тысячи лет назад, задача довольно сложная. В любом случае, повествование о Троянской войне является величайшим художественным произведением сказочной древности. Доказательством тому служит тот факт, что «Илиада и Одиссея» пережили тысячелетия; на них воспитано огромное количество поколений, а имена героев знает практически каждый человек.
Нам же остаётся только снять шляпы перед великим Гомером и лишний раз порадоваться, что в рациональный и практичный XXI век нет места бурным страстям и сумасбродным поступкам, толкающим людей на необдуманные и лишённые всякой логики действия. Иными словами – чувства стали беднее, зато живут все сейчас гораздо спокойнее и счастливее.