Изобретение русского слова «паровоз» приписывается Н. И. Гречу, который в середине XIX века издавал газету «Северная пчела». До этого паровоз называли «самокатная паровая машина» (или просто «машина»), «паровая фура», «паровая телега», «пароходка» — у Черепановых и В. А. Жуковского, и даже «пароход». В 1836 году в связи с предстоящим открытием Царскосельской железной дороги в «Северной пчеле» № 223 от 30 сентября появилось следующее сообщение:
Немедленно по прибытии паровых машин, которые для отличия от водяных пароходов можно было бы назвать паровозами, последуют опыты употребления их…[1]
В первых отчётах строителя Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнера встречается: «паровая машина», «паровой экипаж», «паровая карета». С 1837 года Герстнер уже использует слово «паровоз». В отчётах Царскосельской железной дороги слово «паровоз» впервые появляется 8 февраля того же года[2].
Стихотворение «Арион» написано Пушкиным спустя два года после неудавшегося восстания декабристов, в 1827 году. Пушкин рассказывает о событиях, связанных с восстанием и последующими репрессиями, с точки зрения их участника, члена команды «челна», вышедшего в открытое море борьбы с самодержавием. Пловцы нацелены на выполнение своего трудного предприятия. Ими правит «в тишине» «кормщик умный». Поэт же «беспечной веры полн» поет для них песни. Налетевший вихрь губит корабль и пловцов, оставив в живых лишь «таинственного» певца. Заканчивается стихотворение красноречивой строкой: «Я гимны прежние пою». Таким образом, Пушкин заявляет, что он не изменил вольнолюбивым идеям, за которые декабристы поплатились кто-то жизнью, а кто-то свободой и благополучием родных. Публикация произведения позволила Пушкину донести до общества свою гражданскую и человеческую позицию по отношению к произошедшим в 1825 году декабрьским событиям. Для него было важно подтвердить верность идеям декабристов, напомнить о сосланных в Сибирь друзьях.
Изобретение русского слова «паровоз» приписывается Н. И. Гречу, который в середине XIX века издавал газету «Северная пчела». До этого паровоз называли «самокатная паровая машина» (или просто «машина»), «паровая фура», «паровая телега», «пароходка» — у Черепановых и В. А. Жуковского, и даже «пароход». В 1836 году в связи с предстоящим открытием Царскосельской железной дороги в «Северной пчеле» № 223 от 30 сентября появилось следующее сообщение:
Немедленно по прибытии паровых машин, которые для отличия от водяных пароходов можно было бы назвать паровозами, последуют опыты употребления их…[1]
В первых отчётах строителя Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнера встречается: «паровая машина», «паровой экипаж», «паровая карета». С 1837 года Герстнер уже использует слово «паровоз». В отчётах Царскосельской железной дороги слово «паровоз» впервые появляется 8 февраля того же года[2].
Стихотворение «Арион» написано Пушкиным спустя два года после неудавшегося восстания декабристов, в 1827 году. Пушкин рассказывает о событиях, связанных с восстанием и последующими репрессиями, с точки зрения их участника, члена команды «челна», вышедшего в открытое море борьбы с самодержавием. Пловцы нацелены на выполнение своего трудного предприятия. Ими правит «в тишине» «кормщик умный». Поэт же «беспечной веры полн» поет для них песни. Налетевший вихрь губит корабль и пловцов, оставив в живых лишь «таинственного» певца. Заканчивается стихотворение красноречивой строкой: «Я гимны прежние пою». Таким образом, Пушкин заявляет, что он не изменил вольнолюбивым идеям, за которые декабристы поплатились кто-то жизнью, а кто-то свободой и благополучием родных. Публикация произведения позволила Пушкину донести до общества свою гражданскую и человеческую позицию по отношению к произошедшим в 1825 году декабрьским событиям. Для него было важно подтвердить верность идеям декабристов, напомнить о сосланных в Сибирь друзьях.
Объяснение: