Во для контроля М.А. Шолохов «Родинка»
1 Сколько главных героев в рассказе?
2 Что мы узнаём об этих героях? – банда). 3 Что общее в душевном состоянии атамана и Николки?
4 Что является отправной точкой внутреннего сюжета?
5 К чему рвётся душа Николки ?
6 А куда спешит атаман?
7 Но не только бандиты озверели. Как выглядит во время боя Николка?
8 В чём состоит самый важный конфликт?
9 В чём драматизм ситуации, лежащей в основе сюжета?
ответ:В стихотворении "Туча" Пушкину довольно легко оказывается показать, что ненастье завершилась,гроза кончилась и погода восстанавливается.
Уже в первой строчке он говорит нам, что туча последняя, то есть больше туч нет и мы понимаем, что гроза кончилась.
Но тут же поэт продолжает: рассеянной бури. Буря рассеялась, кончилась, это тоже нам представить финал грозы.
Ну и конечно далее по тексту несколько раз звучат слова:
Недавно облегала, что значит было, но
Пора миновалась, Буря промчалась, Ветер гонит с небес - то есть прочь.
Пушкин использует в своей речи и прилагательные, и глаголы времени и даже глагол настоящего времени Гонит, для того, чтобы показать окончание непогоды.
2)Ясная лазурь, ликующий день, успокоенных небес.
3)Поэт ведет воображаемый диалог с тучей, он как бы обращается к ней.
4)Радостное настроение, так как гроза
Объяснение:сделай лучший ответ
Широко известен тот факт, что любая авторская литература и любой народный фольклор – отражение действительности. Исторические события, широко известные и небольшого значения – все они находят отражение как в фольклоре, так и в прочей литературе. Точно так же описание быта, занятий людей, устройства дома и хозяйства, в общем, всех мелочей исторической картины эпохи… Все это можно найти как в фольклорных произведениях, так и в литературе, написанной авторами.
В любой русской народной сказке мы можете увидеть описание старинной избы и утвари в ней. Также узнать календарь, по которому жили люди: сеяли, жали, вязали снопы, копали картофель… Известна из сказок, пересказов и народных песен даже одежда крестьян былого: кафтан, лапти, юбки и плахты…
Кладезь народной истории – это былины. Обычно они повествуют об известных событиях в жизни народа. Часто это восстания либо защита родной земли от нападений кочевников. В пример можно привести былины об Илье Муромце, Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче.
А как же авторская литература в Древней Руси? Из «Слова о полку Игореве» мы узнаем об оружии дружины древних русичей и о военном деле на Руси. Из «Повести временных лет» — об устройстве церквей и монастырей, крещении Руси и распространении христианства у славян. Из «Повести и Петре и Февронии» — о взаимоотношениях бояр и простолюдинов, о брачных отношениях на Руси. Из «Хождения за три моря» Афанасия Никитина – о прочих землях, об отношениях между странами и о путешествий.
В 18 веке из произведений Фонвизина, Ломоносова, Карамзина и других классиков литературы мы узнаем об устройстве российского общества. О положении дел при царском дворе, о системах чиновничьей и военной службы, образовании, об образе жизни богатых помещиков (великолепно и едко обрисовал его сатирик Фонвизин) и простых людей, о труде и праздном образе жизни россиян.Таким образом, со страниц произведений литературы на нас глядят люди разных эпох. И мы можем успешно изучать историю Руси по этим источникам.