Рецензия на рассказ М.Пришвина "Ёж". Михаил Пришвин - писатель, который свои произведения посвящает природе, жизни животных и птиц. Я читал несколько его небольших рассказов, и они мне понравились. А вот рассказ "Еж" произвел на меня неоднозначное впечатление. Его темой является встреча автора с ежом и его дальнейшие действия. Мне симпатичен сам этот милый и обаятельный зверек, но не вызывает одобрения поступок автора рассказа.
Вот автор идет по берегу ручья и встречает ежа. Если бы он просто полюбовался и пошел дальше - был бы молодец. Но ему зачем-то понадобилось столкнуть ежика носком сапога в воду! Хорошо ещё, что еж не утонул, ведь всё могло кончиться печально. Затем ещё один странный поступок: положил ежа в шляпу и понёс домой. Мышей, видите ли, ему нужно половить!
- А мышеловку ставить не пробовали? - возникает вопрос к автору.
Зачем вполне здоровое и благополучное животное забирать из привычного места обитания и нести к себе в дом?
Ладно, принес домой. Но не предложил ни еды, ни питья. А еж уже перенес стресс и, очевидно, нуждался и в том, и в другом.
Продолжая развлекаться, автор закурил трубку. Наверное, затем, чтобы совсем добить несчастного зверька табачным дымом, который, как всем известно уничтожить даже лошадь. И с наступлением ночи экзекуция не прекращалась. Находчивое животное, чтобы хоть как-то защититься от своего мучителя, решило использовать газету (!), валявшуюся на полу. А иначе ему было бы негде ночевать, ведь ежи привыкли устраиваться на ночлег в своих норках.
Ну, и последний эпизод с яблоками. Все думают, что яблоками ежи питаются. Нет. Ежи питаются червячками, насекомыми. Если еж надевает яблоко на свои колючки, так это в целях борьбы с насекомыми, обитающими на его теле. Так говорит зоология.
Конец рассказа тоже неутешительный: ну, выпусти ты ежа утром на свободу. Так нет же, оставил у себя. А ведь молочко и булочка - не пища для ежей. Не удивительно, что о дальнейшей судьбе несчастного автор не упоминает.
Автор видимо хотел, чтобы читатель вместе с ним порадовался за ежа и за самого повествователя. Но у меня его поступок вызвал резко негативное отношение. Рассказ заставил задуматься над тем, насколько гуманно по отношению к здоровому животному забирать его из привычной среды обитания и приносить в дом.
Произведение актуально, поскольку многие не задумываются о "братьях наших меньших", живущих в лесу, и, желая развлечься, несут животное домой, где оно часто гибнет.
Есенин написал стихотворение “Берёза” как воспоминание о своём детстве – перед его домом в Рязанской губернии как раз росла такая красавица. Краткий анализ “Берёза” по плану может быть использован на уроке литературы в 5 классе, чтобы ученики лучше поняли суть произведения и почувствовали его эмоциональный настрой.
тема:Красота берёзы не только как символа России, но и как части природы, как воплощения волнующих воспоминаний есенинского детства. Для кого-то это обычное дерево, но лирический герой, который “озвучивает” мысли поэта, воспринимает его как воплощение всего прекрасного, что происходит в окружающем мире. При этом стихотворение не просто выражает чувства его автора – оно создавалось с расчётом на то, чтобы вызвать у читателя ответные эмоции.
Рецензия на рассказ М.Пришвина "Ёж". Михаил Пришвин - писатель, который свои произведения посвящает природе, жизни животных и птиц. Я читал несколько его небольших рассказов, и они мне понравились. А вот рассказ "Еж" произвел на меня неоднозначное впечатление. Его темой является встреча автора с ежом и его дальнейшие действия. Мне симпатичен сам этот милый и обаятельный зверек, но не вызывает одобрения поступок автора рассказа.
Вот автор идет по берегу ручья и встречает ежа. Если бы он просто полюбовался и пошел дальше - был бы молодец. Но ему зачем-то понадобилось столкнуть ежика носком сапога в воду! Хорошо ещё, что еж не утонул, ведь всё могло кончиться печально. Затем ещё один странный поступок: положил ежа в шляпу и понёс домой. Мышей, видите ли, ему нужно половить!
- А мышеловку ставить не пробовали? - возникает вопрос к автору.
Зачем вполне здоровое и благополучное животное забирать из привычного места обитания и нести к себе в дом?
Ладно, принес домой. Но не предложил ни еды, ни питья. А еж уже перенес стресс и, очевидно, нуждался и в том, и в другом.
Продолжая развлекаться, автор закурил трубку. Наверное, затем, чтобы совсем добить несчастного зверька табачным дымом, который, как всем известно уничтожить даже лошадь. И с наступлением ночи экзекуция не прекращалась. Находчивое животное, чтобы хоть как-то защититься от своего мучителя, решило использовать газету (!), валявшуюся на полу. А иначе ему было бы негде ночевать, ведь ежи привыкли устраиваться на ночлег в своих норках.
Ну, и последний эпизод с яблоками. Все думают, что яблоками ежи питаются. Нет. Ежи питаются червячками, насекомыми. Если еж надевает яблоко на свои колючки, так это в целях борьбы с насекомыми, обитающими на его теле. Так говорит зоология.
Конец рассказа тоже неутешительный: ну, выпусти ты ежа утром на свободу. Так нет же, оставил у себя. А ведь молочко и булочка - не пища для ежей. Не удивительно, что о дальнейшей судьбе несчастного автор не упоминает.
Автор видимо хотел, чтобы читатель вместе с ним порадовался за ежа и за самого повествователя. Но у меня его поступок вызвал резко негативное отношение. Рассказ заставил задуматься над тем, насколько гуманно по отношению к здоровому животному забирать его из привычной среды обитания и приносить в дом.
Произведение актуально, поскольку многие не задумываются о "братьях наших меньших", живущих в лесу, и, желая развлечься, несут животное домой, где оно часто гибнет.
Есенин написал стихотворение “Берёза” как воспоминание о своём детстве – перед его домом в Рязанской губернии как раз росла такая красавица. Краткий анализ “Берёза” по плану может быть использован на уроке литературы в 5 классе, чтобы ученики лучше поняли суть произведения и почувствовали его эмоциональный настрой.
тема:Красота берёзы не только как символа России, но и как части природы, как воплощения волнующих воспоминаний есенинского детства. Для кого-то это обычное дерево, но лирический герой, который “озвучивает” мысли поэта, воспринимает его как воплощение всего прекрасного, что происходит в окружающем мире. При этом стихотворение не просто выражает чувства его автора – оно создавалось с расчётом на то, чтобы вызвать у читателя ответные эмоции.Объяснение: