Во и задания по рассказу Толстого «После бала»
1. Найдите в тексте произведения изобразительно-выразительные средства, при которых передается сила чувств (восторга, влюбленности, а потом тоски, стыда и ужаса) Ивана Васильевича.
2. С какой целью автор использует единоначатие, анафору («Шествие стало удаляться, все так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и все так же били барабаны и свистела флейта, и все так же твердым шагом двигалась высокая, статная фигура полковника рядом с наказываемым»)?
3. Сопоставьте два портрета полковника. Какие детали подчеркивает автор в каждом из них? Как это характеризует отца Вареньки?
4. Объясните поведение полковника после того, как он увидел Ивана Васильевича. Почему он «поспешно отвернулся»?
5. Можно ли назвать полковника человеком двуличным? Докажите свою точку зрения.
6. Почему «сильная любовь» Ивана Васильевича постепенно угасла?
7. Перечитайте портрет Вареньки. Объясните, на основе каких художественных средств формируется отношение читателя к этому персонажу.
8. Почему Иван Васильевич после увиденной экзекуции отказывается служить? Как это характеризует героя?
9. Определите вид композиции произведения. Вспомните произведения с аналогичным построением частей произведения. Как вид композиции понять авторский замысел произведения?
10. Назовите основные сюжетно-композиционные элементы произведения. В какие моменты сюжетного действия наиболее ярко выявляется позиция автора?
11. Первоначально Л.H. Толстой назвал новеллу «Дочь и отец». Как вы думаете, почему автор изменил название? Как название произведения понять авторскую позицию?
1. Сначала любовь Ольги Ильинской захватила Обломова, и он стал мечтать о счастье. Он даже как будто Ольга так же, как и Штольц, пыталась пробудить Обломова к деятельной жизни, сделать его полезным для общества. Но ей не удалось этого добиться. «Обломовщина» победила чувство любви. Обломов испугался новых волнений и тревог, изменения привычного образа жизни. После разрыва с Ольгой Обломова опять потянуло к прежней спокойной и ленивой жизни. И он нашел для себя последнее прибежище - дом Агафьи Матвеевны Пшеницыной, которая создала для него примерно те же условия, что были когда-то в Об-ломовке. Таким образом, все вернулось на круги своя. С Обломовки началась жизнь Ильи Ильича, Обломовкой и закончилась. Когда-то Ольга спросила Обломова: «Отчего погибло все? Кто проклял тебя, Илья? Что сгубило тебя? Нет имени этому злу…» - «Есть, - сказал он чуть слышно…- “Обломовщина”!»
2. С самого начал, автор романа «Обломов» хотел выразить свое отношение к той окружающей его жизни, к крепостному праву, которое поработило все вокруг. В своем главном герое, И.А. Гончаров хотел объединить качества человека того времени. Первый том романа автор посвящает детству маленького Ильи. Он подробно описывает все те обстоятельства, которые в последствие и сделали из активного и резвого мальчишки, ленивое и апатичное существо. В продолжение романа мы наблюдаем за изменениями, которые происходят с личностью Ильи Ильича. Попадая и продолжая жить в городском мире, автор показывает дурное влияние общества на образ Обломова. Используя сон Обломова, автор творчески знакомит читателя с тем миром, который царил в те времена. Были господа помещики, которых в жизни мало что волновало и крестьяне, которые постоянно трудились, не поднимая головы на благо своего хозяина. Много было ленивых и бездеятельных людей в том обществе. Но, такие фигуры, как Штольц, тоже находились. Его натуру автор делает совершенно противоположной образу Обломова. Появление этих двух героев в романе Гончарову дать подробное описание и характеристику и одного, и другого. И что самое интересное, такие противоположные образы дружны между собой. Но как? Почему Обломов выбирает в свои товарищи именно Штольца. Да потому что его ранимой и робкой натуре нужна сильная и уверенная поддержка. А такую поддержку мог дать именно Штольц. Тогда, почему же Обломов привлекает такого трудолюбивого, правильного, серьезного человека. Именно потому, что сущность Ильи Ильича, его душа были чисты. Мы видим, что автору симпатичны оба героя. Огромное значение в выражении позиции автора играет Ольга – возлюбленная Обломова. Естественно, отношения Ильи Ильича и Ольги обречены на поражение. Не было со стороны женщины искренней, настоящей любви. Но, ее образ И. Гончарову открыть перед нами Обломова совершенно с другой стороны. Оказывается, за его ленью и апатичностью, скрывается достаточно много хорошего и положительного. В конце романа мы узнаем, что судьбы двух героев Гончарова складываются достаточно хорошо. А это еще раз подтверждает наши домыслы о том, что автор очень хорошо отнесся к персонам и Обломова, и Штольца.
По первоначальному замыслу этот роман должен был называться «Обломовщина» и содержать беспощадную характеристику русского патриархального барина. В соответствии с этим замыслом был написан «Сон Обломова». Но позиция автора затем усложнилась, недаром в окончательном варианте он изменил название романа, вынеся в заглавие имя главного героя. Фамилия Обломов многозначна: это и производное от слова «ломать», связанное по смыслу с эпохой перемен, коренного «слома» всей системы жизни России в предреформенную эпоху; но это и слово, связанное со старославянским корнем «обло», означающим «круглое». Последнее значение не только представить портретную характеристику героя, но и соотносится с концепцией национального характера, в котором, по Гончарову, нет резких граней, а наоборот — он тяготеет к устойчивым, обтекаемым формам. Связь с этими национальными основами явственно ощущается в характере центрального героя. В этом смысле «обломовщина» становится оборотной стороной высоких свойств русского человека: его стремления к полному совершенству и чуткости к недостаткам действительности. Вне зависимости от трактовки смысла фамилии героя очевидно, что, вынося ее в заглавие романа, автор указал, что все сюжетные и идейно-тематические линии произведения связаны с его центральным героем.
Объяснение:
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ рифма - рифмуются первая и вторая, третья и четвёртая строки. Такую рифму ещё называют смежной, парной. Вспомним известное стихотворение Агнии Барто:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.. .
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч. .
ПЕРЕКРЕСТНАЯ рифма - рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки:
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далёкой ?
Что кинул он в краю родном?
(М. Ю. Лермонтов) .
Такой рифмовки - самый распространённый в русской поэзии.
ОПОЯСЫВАЮЩАЯ рифма - рифмуются первая и четвёртая, вторая и третья строки:
Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай, поток седой!
Соединяй протяжный вой
С протяжным отзывом долины.
(Е. А. Баратынский) .
Из параллельной рифмы можно сделать перекрёстную или опоясывающую и наоборот.
Объяснение: надеюсь правильно