Во из романа "Мастер и Маргарита Первая глава романа называется «Никогда не разговаривайте с неизвестными». О чём предупреждает нас автор?
2)С какими персонажами мы знакомимся в 1 главе?
3)Кто такой Берлиоз? Дайте характеристику этому персонажу.
4)Кто такой Иван Бездомный? Дайте характеристику этому персонажу.
5)О чём разговаривали Бездомный и Берлиоз? В какой момент они увидели «иностранца»? Кто это был на самом деле?
6)Вторая глава называется «Понтий Пилат». Кто является повествователем истории Понтия Пилата и Иешуа?
7)С каких портретных и психологических деталей автор вводит в роман Понтия Пилата?
8)Найдите и прокомментируйте ключевое слово в портретном описании, знакомящем с Иешуа. Какие детали поведения в сцене избиения и далее подчеркивают человеческое в нем?
9)Как развивается диалог Пилата и Иешуа? Охарактеризуйте поведение героев. Какой, по вашему мнению, момент в до является переломным?
10)В чем смысл проповеди Иешуа?
11)Каковы мотивы поведения Пилата в кульминационном моменте-сцене принятия решения?
12)Как вы думаете почему Понтий Пилат принимает решение внутренне протестуя?
13)Кто из героев вызывает у вас сострадание, может быть жалость?
Повествование в повести ведётся от Первого лица. Повесть Л.H. Толстого — не последовательная история воспитания и взросления главного героя и рассказчика, Николеньки Ир- теньева. Это описание ряда эпизодов его жизни — детских игр, занятий с Карлом Ивановичем, первой охоты и первой влюбленности в Сонечку Валахину, смерти матери, отношений с друзьями. То, что окружающим кажется мелким, недостойным внимания, и то, что для других является действительными событиями жизни Николеньки, в сознании самого героя- ребенка занимают равное место. Обида на воспитателя Карла Ивановича, который убил над головой Николеньки муху хлопушкой и разбудил его, переживается героем не менее остро, чем первая любовь или разлука с родными. Толстой подробно описывает чувства ребенка.
С первых страниц повести Николенька предстаёт перед читателем вдумчивым, впечатлительным мальчиком. Именно через впечатления Николеньки и его отношение к жизни раскрывается тема детства в произведении. Теплые и трогательные воспоминания о детстве были связаны у самого Толстого со старшим братом Николаем. Именно он научил маленького Льва Николаевича необычным играм, рассказывал ему и другим братьям истории о всеобщем человеческом счастье. В одной из глав автобиографической повести «Детство» ее герой Николенька Иртеньев, во многом биографически и душевно близкий автору, говорит о ранних годах своей жизни: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений». Лучшие воспоминания о детстве в сознании главного героя ассоциируются с образом матушки. Мать формирует душевную, тёплую атмосферу в доме. К ней идут за советом и просят разрешить конфликт. Вот что Николенька запомнил о своей матушке на всю жизнь: «ее карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь», «нежная сухая рука, которая так часто меня ласкала». Через всю свою жизнь Николенька пронёс слитое воедино чувство любви к матери и к Богу.
Автор называет детство самой счастливой порой в жизни человека.
2.Жизнь Герасима в деревне до того, как его забрали в город.
3.Жизнь Герасима в городе, его занятия и взаимоотношения с окружающими.
4.Любовь Герасима к Татьяне.
5.Барыня решает женить пьяницу-башмачника на Татьяне.
6.Герасим находит Муму.
7.Дворник растит собачку, ухаживает за ней.
8.Встреча Муму и барыни.
9.Барыня требует уничтожить собаку.
10.Герасим подчиняется воле помещицы, утопив собаку.
11.Сразу после гибели Муму он уходит из города в родную деревню