во к " Дары волхвів" О. Генрі
1. Скільки Делла змогла накопичити грошей?
2. Скільки разів повторюється ця цифра?
3. За скільки доларів вони знімали кімнату?
4. Скільки заробляв Джім?
5. За скільки Делла продала своє волосся?
6. Скільки коштував подарунок для Джіма?
7. О котрій годині приходив з роботи Джім?
8. Скільки років було Джіму?
важной чертой "поучения" мономаха является его гуманистическая направленность, обращённость к человеку, его духовному миру, что тесно связано с гуманистическим характером авторского мировоззрения. в начале «поучения» мономах дает ряд моральных наставлений: не забывайте бога, гордости не имейте в сердце и уме, старых людей уважайте, «на войну выйдя, не ленитесь, лжи остерегайтесь, напоите и накормите просящего.. убогих не забывайте, подавайте сироте и вдовицу рассудите сами, а не давайте сильным губить человека. старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. более всего чтите гостя. не пропустите человека, не его, и доброе слово ему молвите» . перед нами моральные наставления, высокие нравственные заветы, которые имеют непреходящее значение и ценны по сей день. они заставляют нас задумываться о взаимоотношениях между людьми, совершенствовать свои нравственные принципы.
все, что указано выше, я считаю необходимым для человека в наше время.
советы.
"не давайте отрокам причинять вред ни своим, ни чужим, ни селам, ни посевам" - не должно быть вседозволенности, люди не должны причинять вред друг другу, не должны посягать на чужое, завидовать.
"напойте и накормите просящего" , "убогих не забывайте" - эти советы говорят о том, что нужно, чтобы в душе человека было сострадание к людям, которые в , что человек должен , он не должен оставаться равнодушным к просьбам, а протянуть руку .
План повести "Левша" Лескова ("Сказ о тульском косом Левше") Путешествие императора Александра I и казака Платова по Европе. Приезд Александра I и Платова в Англию. Англичане показывают гостям стальную блоху. Александр I умирает. Новый император Николай I узнает о блохе. По императора Платов привозит блоху тульским мастерам. Тульские мастера уходят из дома. Мастера посещают в Мценск и кланяются иконе Святого Николая. Вернувшись в Тулу, мастера работают две недели без остановки. Через 2 недели Платов возвращается за блохой. Мастера несут блоху к Платову. Платову кажется, что мастера ничего не сделали. Он забирает мастера Левшу в Петербург, чтобы тот сам все объяснил императору. Платов сообщает царю, что мастера не справились с задачей, но император решает сам посмотреть на блоху. Император заводит блоху, но она больше не танцует. Царь зовет к себе Левшу. По совету Левши император смотрит в микроскоп на пятки блохи. Так он наконец видит, что блоха подкована. Император посылает Левшу в Англию, чтобы вернуть блоху англичанам и похвастаться перед ними. Левша привозит блоху в Англию и посещает местные заводы. Он узнает, что англичане не чистят ружья кирпичами, отчего ружья лучше сохраняются. Погостив в Англии, Левша плывет назад в Россию. На корабле Левша знакомится с моряком-англичанином, с которым много выпивает и буянит. В Петербурге Левшу привозят в полицию. Из-за пьянства и длительного плавания Левша заболевает. Без документов его не принимают в больницы. Левша находится при смерти. Перед смертью он просит передать царю, чтобы русские военные не чистили ружья кирпичами, так как это портит оружие. Левша умирает, но его совет не передают царю. Автор размышляет о гениальном оружейнике Левше и ему подобных людях. Такие люди даже спустя годы остаются народными героями. Это был план повести "Левша" ("Сказа о тульском косом Левше и о стальной блохе") Н. С. Лескова по главам.