В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Alekseimiller
Alekseimiller
27.06.2021 21:46 •  Литература

ВО ПО ФИЛЬМУ«Освобождение.44-й. Прибалтика»
1. Кто руководил операцией по освобождению Прибалтики?
2. Кто ему противостоял с немецкой стороны?
3. Войска каких трех фронтов освобождали Прибалтику?
4. Когда началась битва за освобождение Прибалтики ?
5. Какой знаменитый летчик-ас Великой Отечественной вспоминается
в фильме?
6. Когда советские войска освободили г. Таллинн?
7. Какая популярная в годы войны фраза об артиллерии звучит в
фильме?
8. Когда был освобожден г. Рига?
9. Скольким воинам за героизм, проявленный в этой операции, было
присвоено звание Героя Советского Союза?

Показать ответ
Ответ:
brazervind
brazervind
09.04.2020 19:58
Что произойдет в доме фамусова после отъезда чацкого? итак, все кончено! надежды чацкого на любовь разбиты, ему больше нечего делать в этом душном обществе фамусовых, молчалиных, скалозубов. он здесь чужой: вон из москвы! сюда я больше не ездок. бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок! . карету мне, карету! с этими словами чацкий покидает дом фамусова, и, наверное, уже навсегда. но жизнь не стоит на месте, она так же стремительно продолжает свой бег. и с восходом солнца начинается новый день.. фамусов сладко потягивается в своей постели, и по его лицу расползается довольная улыбка. сегодня ночью ему приснился замечательный сон: он был на погребении достопочтенного кузьмы петровича, и какие же чудные форели там подавались к столу! нет, воистину хорошо жить на свете! и тут фамусов начинает потихоньку припоминать последствия вчерашнего ужина, и улыбка медленно сползает с его лица. он срывает с головы ночной колпак, комкает его в руках и со слезами на глазах приговаривает:моя судьба еще ли не плачевна? ах! боже мой! что станет говорить княгиня марья алексеевна! фамусов требует позвать к себе молчалина. вчера он тихонечко удалился к себе в комнату, и весь скандал прошел мимо него. приходит молчалин и, пока фамусов мечет громы и молнии на голову чацкого, тихонечко стоит в сторонке, внимательно и участливо слушая своего хозяина. фамусов сетует на то, что чацкому и его бесстыднице-дочери он теперь опозорен перед почтенным обществом. и тут молчалин почтительно кашляет и вкрадчивым голосом начинает говорить о том, что не нужно так убиваться. все прекрасно знают, что чацкий выжил из ума, кроме того, когда между ним и софьей павловной произошла эта пренеприятнейшая сцена, гости уже разъехались. свидетелями этой драмы были только слуги, ну а они – люди верные и зря болтать не будут. выслушав это, фамусов заметно повеселел. итак, его репутация спасена. остается только придумать, что же делать с его беспутной дочерью. «в деревню, к тетке, в глушь, в саратов? » жалко, однако! хоть и «страмница» , а все же родное дитя! фамусов отправляет молчалина по делам служебным, сам накидывает халат и отправляется к дочери. софья бледна, у нее заплаканные глаза, видно, что она не спала всю ночь. рядом с софьей – ее верная лиза. фамусов напускает на себя мнимую свирепость, но нездоровый вид дочери заставляет его сменить гнев на милость. и только он открывает рот, не зная, то ли отругать, то ли приласкать ему софью, как вбегает петруша и объявляет, что фамусова по делу желает видеть полковник скалозуб. в ожидании самого худшего фамусов спускается к скалозубу. полковник тщательно разодет, в петлицу его мундира вставлен цветок. фамусов с унылым видом ожидает, что скалозуб сейчас начнет говорить о том, какой шум поднялся в обществе из-за чацкого, и размышляет, будет ли к этим сплетням примешано имя его дочери. но.. порассуждав немного о том, к каким печальным последствиям чацкого его ученость, скалозуб говорит о том, что вчера во время ужина софья павловна решительно взяла в плен его сердце и теперь ему ничего не остается, как сдаться такому прекрасному и обворожительному врагу. счастью фамусова нет предела. со слезами на глазах он бросается полковнику на шею, затем он велит позвать софью. софья, услышав от отца эту «радостную весть» , падает в обморок. занавес..комедия с могучей сатирической силой разоблачала «нравы» крепостников. грибоедов поставил перед собой сорвать с них маску внешнего благолепия и благоприличия и представить их на суд людской разоблаченными от всех и всяческих украшающих покровов. грибоедов с блеском выполнил эту дачу. он запечатлел в «горе от ума» целую галерею человеческих портретов, которые в совокупности составляют истинный, ничем не прикрытый отвратительный облик крепостнического общества с его паразитизмом и своекорыстием, чванством и лакейством, мракобесием и нравственным растлением
0,0(0 оценок)
Ответ:
Nagornjk
Nagornjk
21.01.2021 09:19

Стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива…» было написано М. Ю. Лермонтовым в феврале 1837 года, когда поэт сидел под арестом в здании Петербургского Главного штаба за сочинение стихов на смерть Пушкина. К нему пускали лишь камердинера, приносившего обед. Хлеб заворачивался в серую бумагу. На ней-то (с спички, печной сажи и вина) и было написано это стихотворение.

Жанр произведения – пейзажная миниатюра, с элементами философской медитации.

Пейзаж в этом стихотворении – это не одна мимолетная картина природы, а несколько поэтических картин, взаимосвязанных друг с другом. Поэт рассказывает, как «волнуется желтеющая нива» при легком звуке ветерка, как свежий лес задумчиво шумит, как игриво «прячется в саду малиновая слива», как «студеный ключ играет по оврагу». Создавая яркие, живописные картины, Лермонтов олицетворяет природу: «ландыш серебристый приветливо кивает головой», «студеный ключ» лепечет «таинственную сагу».

Далее мы наблюдаем в произведении обратную градацию цветовых эпитетов. Яркие, сочные краски становятся неопределенными, цвет переходит в свет, а затем цветовые эпитеты и вовсе уходят из текста. Так, в первой строфе мы видим «желтеющую ниву», «малиновую сливу», «зеленый листок». Затем характер определений несколько меняется: «румяный вечер», «утра час златой», «ландыш серебристый». В третьей строфе цветовые эпитеты замещаются иными: «смутный сон», «таинственная сага», «мирный край».

Точно такую же градацию мы наблюдаем в отношении объективности картины окружающего мира. Если в первой строфе эта объективность сохраняется (нива волнуется, лес шумит, слива прячется под кустом), то во второй строфе мы имеем индивидуально-личностное восприятие природы героем: «мне ландыш серебристый Приветливо кивает головой». То же самое явление наблюдаем и в третьей строфе: «ключ… Лепечет мне таинственную сагу»).

Принцип обратной градации лежит в основе создания и художественного времени произведения, и художественного пространства. Так, в первой строфе, вероятно, изображено лето. Вторая строфа говорит о весне («ландыш серебристый»), время суток здесь как будто растекается в своей неопределенности: «Румяным вечером иль в утра час златой». А третья строфа вообще никаких указаний на время года не содержит.

Художественное пространство стихотворения идет по степени сужения до определенного момента. В первой строфе мы видим довольно широкую пейзажную панораму: поле, лес, сад. Затем в поле зрения лирического героя остается куст и ландыш. Но потом вновь пространство расширяется (как бы прорывается) благодаря ключу, который мчится неизвестно откуда:

Когда студеный ключ играет по оврагу

И, погружая мысль в какой-то смутный сон,

Лепечет мне таинственную сагу

Про мирный край, откуда мчится он.

Здесь это художественное пространство становится бесконечным. Эта картина является кульминацией стихотворения.

Затем мы погружаемся в область чувств лирического героя. И здесь также наблюдаем определенную градацию. «Заключительное четверостишие содержит обратное движение – от души к мирозданию, но уже просветленному и одухотворенному. Четыре стиха его – четыре этапа этого движения: «Тогда смиряется души моей тревога» – внутренний мир человека; «Тогда расходятся морщины на челе» – внешний облик человека; «И счастье я могу постигнуть на земле» – ближний мир, окружающий человека; «И в небесах я вижу бога» – дальний мир, замыкающий мироздание; внимание поэта движется как бы расходящимися кругами», – пишет М. Л. Гаспаров.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота